Можете ? нужно написать сообщение по этому тексту. переход к новому этапу развития науки, к новым объяснения мира начался в 1960—1970-е гг. центральной стала идея об универсальном, т. е. всеобщем, характере процессов самоорганизации в мире. самоорганизация, самовоспроизведение были известны ранее лишь в биологии и считались свойством живой природы. идеям самоорганизации не были чужды социальные науки, рассматривавшие общество как сложную самоорганизующуюся систему. необъяснимыми оставались уникальные явления самоорганизации в неживой природе. в 1960—1970-е гг. начался бум таких открытий. особую роль сыграл и. р. пригожин (нобелевская премия, 1977). он открыл в 1967 г. принципиально новое явление, которое ранее описал а. тьюринг (1952). суть открытия в следующем: структуры, рассеивающие энергию, оказывается, самоорганизуются в форму и самовоспроизводятся; оказалось, что хаос на определённом этапе сам обретает форму. значит, самоорганизация присуща всем сферам действительности, мир развивается по единым законам, будь то вселенная, неживая и живая природа, общество и т. д. роль хаоса заключается в том, что он толкает систему к самоорганизации, приводя её элементы к согласованному движению, которое заканчивается созданием новой системы. и наоборот, любое упорядочивание приводит к неравновесности и заканчивается переходом системы в хаотичное состояние. с 1970-х гг. начала разрабатываться концепция (универсальной) эволюции. она стала комплексом идей, которые обосновывают всеобщность принципа эволюции, развития. при этом, проходя через различные фазы, меняются и сами механизмы эволюции, формы и самоорганизации. эти идеи отразили стремление к единству знания и обретению утраченного единства человека с природой и миром. в предшествующий период учёные считали возникновение жизни и человека случайным стечением обстоятельств, а мир реальности — принципиально отличным от мира живой природы. перелом в подходах к пониманию места человека в мире произошёл в 1970-е гг. оказалось, что все константы (константы гравитационного и других взаимодействий, массы элементарных частиц и т. д., на которых зиждется наше мироздание) так тонко подогнаны, что только в таком виде и в таком сочетании возможность возникновения жизни и человека (б. картер, 1973). выводы учёных были следующими: «фактор, жизнь, лежит в основе механизма и замысла мира» (дж. а. уиллер). итак, единство человека и мира, органическая, естественная связь человека с миром выражается в том, что на всех структурных уровнях реальной действительности (, биологическом, социальном) проявляются универсальные принципы самоорганизации и эволюции, а важнейшие изначальные свойства мироздания являются необходимыми для возникновения жизни и человека. это научный складывающейся новой картины мира. на базе теории саморазвития и концепции эволюции формируются отдельные элементы новой картины мира. неожиданная сложность, обнаруженная в природе, множественность её проявлений, присущая ей вероятность и неопределённость, многообразие и многовариантность развития, взаимосвязь случайности и необходимости, хаоса и порядка к появлению целостного и в то же время более простого и органичного взгляда на мир, неотъемлемой частью которого стал человек.
Урегулирование международных отношений после Первой мировой войны, как известно, не было всеобъемлющим и бесспорным для его участников. Помимо противоречий между победителями и побеждёнными существовали разногласия в лагере самих победителей. Камнем преткновения стало отношение к судьбе Германии. Здесь особенно заметно различались позиции Великобритании и Франции. Первая была заинтересована в установлении равновесия сил в Европе, опасалась чрезмерного усиления Франции. Британские политики выступали за то, чтобы оказать Германии в быстром восстановлении экономики, стабилизации политической жизни, преодолении последствий войны и революции. Франция настаивала на строгом соблюдении всех положений Версальского договора в отношении Германии, а также единстве действий европейских государств против возможного возрождения германской экономической и военной мощи.