В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
умник1626
умник1626
19.11.2022 20:49 •  История

Можете ? нужно написать сообщение по этому тексту. переход к новому этапу развития науки, к новым объяснения мира начался в 1960—1970-е гг. центральной стала идея об универсальном, т. е. всеобщем, характере процессов самоорганизации в мире. самоорганизация, самовоспроизведение были известны ранее лишь в биологии и считались свойством живой природы. идеям самоорганизации не были чужды социальные науки, рассматривавшие общество как сложную самоорганизующуюся систему. необъяснимыми оставались уникальные явления самоорганизации в неживой природе. в 1960—1970-е гг. начался бум таких открытий. особую роль сыграл и. р. пригожин (нобелевская премия, 1977). он открыл в 1967 г. принципиально новое явление, которое ранее описал а. тьюринг (1952). суть открытия в следующем: структуры, рассеивающие энергию, оказывается, самоорганизуются в форму и самовоспроизводятся; оказалось, что хаос на определённом этапе сам обретает форму. значит, самоорганизация присуща всем сферам действительности, мир развивается по единым законам, будь то вселенная, неживая и живая природа, общество и т. д. роль хаоса заключается в том, что он толкает систему к самоорганизации, приводя её элементы к согласованному движению, которое заканчивается созданием новой системы. и наоборот, любое упорядочивание приводит к неравновесности и заканчивается переходом системы в хаотичное состояние. с 1970-х гг. начала разрабатываться концепция (универсальной) эволюции. она стала комплексом идей, которые обосновывают всеобщность принципа эволюции, развития. при этом, проходя через различные фазы, меняются и сами механизмы эволюции, формы и самоорганизации. эти идеи отразили стремление к единству знания и обретению утраченного единства человека с природой и миром. в предшествующий период учёные считали возникновение жизни и человека случайным стечением обстоятельств, а мир реальности — принципиально отличным от мира живой природы. перелом в подходах к пониманию места человека в мире произошёл в 1970-е гг. оказалось, что все константы (константы гравитационного и других взаимодействий, массы элементарных частиц и т. д., на которых зиждется наше мироздание) так тонко подогнаны, что только в таком виде и в таком сочетании возможность возникновения жизни и человека (б. картер, 1973). выводы учёных были следующими: «фактор, жизнь, лежит в основе механизма и замысла мира» (дж. а. уиллер). итак, единство человека и мира, органическая, естественная связь человека с миром выражается в том, что на всех структурных уровнях реальной действительности (, биологическом, социальном) проявляются универсальные принципы самоорганизации и эволюции, а важнейшие изначальные свойства мироздания являются необходимыми для возникновения жизни и человека. это научный складывающейся новой картины мира. на базе теории саморазвития и концепции эволюции формируются отдельные элементы новой картины мира. неожиданная сложность, обнаруженная в природе, множественность её проявлений, присущая ей вероятность и неопределённость, многообразие и многовариантность развития, взаимосвязь случайности и необходимости, хаоса и порядка к появлению целостного и в то же время более простого и органичного взгляда на мир, неотъемлемой частью которого стал человек.

Показать ответ
Ответ:
eparhomenko
eparhomenko
09.05.2021 18:25
Общественный строй. Особенностью общественного устройства Галицко-Волынского княжества являлось то, что там образовалась многочисленная группа боярства, в руках которой сосредоточились почти все земельные владения. Наиболее важную роль играли "мужи галицкие" - крупные вотчинники, которые уже в XII в. выступают против любых попыток ограничения их прав в пользу княжеской власти и растущих городов. Другую группу составляли служилые феодалы. Источниками их земельных владений были княжеские конфискованные и перераспределяемые князьями боярские земли, а также захваченные общинные земли. В подавляющем большинстве случаев они владели землей условно, пока служили. Служилые феодалы поставляли князю войско, состоявшее из зависимых от них крестьян. Это была опора галицких князей в борьбе с боярством. К феодальной верхушке принадлежала и крупная церковная знать в лице архиепископов, епископов, игуменов монастырей, которые владели обширными землями и крестьянами. Церковь и монастыри приобретали земельные владения за счет и дарений князей. Нередко они, подобно князьям и боярам, захватывали общинные земли, превращая крестьян в монастырских и церковных феодально-зависимых людей. Основную массу сельского населения в Галицко-Волынском княжестве составляли крестьяне (смерды). Рост крупного землевладения и формирование класса феодалов сопровождались установлением феодальной зависимости и появлением феодальной ренты. Такая категория, как холопы, почти исчезла. Холопство слилось с крестьянами, сидевшими на земле. В Галицко-Волынском княжестве насчитывалось свыше 80 городов. Самой многочисленной группой городского населения были ремесленники. В городах находились ювелирные, гончарные, кузнечные и другие мастерские, продукция которых шла не только на внутренний, но и на внешний рынок. Большие доходы приносила соляная торговля. Будучи средоточием ремесла и торговли, Галич получил известность и как культурный центр. Здесь была создана Галицко-Волычская летопись, другие письменные памятники Х11-Х111 вв. Государственный строй. Галицко-Волынское княжество дольше, чем многие другие русские земли, сохраняло единство, хотя власть в нем принадлежала крупному боярству. Власть же князей была непрочной. Достаточно сказать, что галицкое боярство распоряжалось даже княжеским столом - приглашало и смещало князей. История Галицко-Волынского княжества полна примерами, когда князья, потерявшие поддержку верхушки боярства, были вынуждены отправляться в изгнание. Для борьбы с князьями бояре приглашали поляков и венгров. Нескольких галицко-волынских князей бояре повесили. Бояре осуществляли свою власть с совета, куда входили крупнейшие землевладельцы, епископы и лица, занимавшие высшие государственные должности. Князь не имел права созвать совет по своему желанию, не мог издать ни одного акта без его согласия. Поскольку в состав совета входили бояре, занимавшие крупные административные должности, ему фактически подчинялся весь государственный аппарат управления.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vstef
vstef
06.03.2022 01:00
Может это? простите если была не правильно!
Урегулирование международных отношений после Первой мировой войны, как известно, не было всеобъемлющим и бесспорным для его участников. Помимо противоречий между победителями и побеждёнными существовали разногласия в лагере самих победителей. Камнем преткновения стало отношение к судьбе Германии. Здесь особенно заметно различались позиции Великобритании и Франции. Первая была заинтересована в установлении равновесия сил в Европе, опасалась чрезмерного усиления Франции. Британские политики выступали за то, чтобы оказать Германии в быстром восстановлении экономики, стабилизации политической жизни, преодолении последствий войны и революции. Франция настаивала на строгом соблюдении всех положений Версальского договора в отношении Германии, а также единстве действий европейских государств против возможного возрождения германской экономической и военной мощи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота