Неолитическая революция росту производительности труда, а следовательно, росту численности населения. Другим следствием стало развитие товарообмена, появление прав собственности, централизованной администрации, идеологии и письменности. Все эти факторы вели к появлению первых цивилизаций, например, в долине Междуречья. В ходе неолитической революции появилось земледелие, а причины его возникновения до сих пор дискуссионные. Гордон Чайлд был сторонником теории “оазисов”. По его мнению, именно там проходило одомашнивание животных и растений, но такая версия устарела. Другая теория – “холмистых склонов”. Ее сторонники считают, что земледелие и скотоводство появились на юге Турции и западе Ирана. Есть версия, что земледелие возникло в период, когда климат на длительный промежуток времени стал предсказуемым. Культивирование растений началось около 10 тыс. лет назад. Орудий из металла тогда не существовало, поэтому использовали серпы из обожженной глины. К первым сельскохозяйственным культурам относились: рис, таро, ячмень пшеница.
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4]
Объяснение:
Неолитическая революция росту производительности труда, а следовательно, росту численности населения. Другим следствием стало развитие товарообмена, появление прав собственности, централизованной администрации, идеологии и письменности. Все эти факторы вели к появлению первых цивилизаций, например, в долине Междуречья. В ходе неолитической революции появилось земледелие, а причины его возникновения до сих пор дискуссионные. Гордон Чайлд был сторонником теории “оазисов”. По его мнению, именно там проходило одомашнивание животных и растений, но такая версия устарела. Другая теория – “холмистых склонов”. Ее сторонники считают, что земледелие и скотоводство появились на юге Турции и западе Ирана. Есть версия, что земледелие возникло в период, когда климат на длительный промежуток времени стал предсказуемым. Культивирование растений началось около 10 тыс. лет назад. Орудий из металла тогда не существовало, поэтому использовали серпы из обожженной глины. К первым сельскохозяйственным культурам относились: рис, таро, ячмень пшеница.
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4]
Объяснение: