Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2 в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали: 1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе; 2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765); 3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях; 4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750; 5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767); 6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771); 7. Разрешение создания вольных типографий (1783); 8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).
Шихуанди, Ин Чжэн (259— 210 до н. э.) , правитель царства Цинь (246— 221), император Китая (221—210), основатель династии Цинь. Будучи правителем царства Цинь, завоевал 6 китайских царств и создал единую централизованную империю. При нём в 215 началось строительство Великой китайской стены. Он был неограниченным главой государства, обладавшим высшей законодательной, исполнительной и судебной властью; ввёл суровые законы, институт инспекторов для борьбы с сепаратистскими тенденциями и систему наказаний государственных чиновников. Стремясь пресечь всякую возможность критики своего режима, Цинь Шихуанди в 213 издал указ о сожжении гуманитарной литературы, хранившейся в частных собраниях, а в 212 казнил 460 конфуцианцев, обвинив их в подстрекательстве населения к выступлению против императорской власти. В связи с непрерывными войнами, строительством укреплений, каналов, дворцов и т. п. усилились налоговый гнёт и эксплуатация трудового народа, что после смерти ... явилось причиной многочисленных народных восстаний, которые привели к краху империю...
1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771);
7. Разрешение создания вольных типографий (1783);
8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).