борьба россии за пересмотр условий парижского трактата. основная российской дипломатии во второй половине 50-х 60-е годы xix в.
— отмена ограничительных условий парижского мирного договора.
отсутствие военного флота и баз на черном море делали россию уязвимой для нападения с юга, что фактически не позволяло ей занимать активную позицию в решении международных проблем.
борьбу возглавил министр иностранных дел князь a.m. горчаков, крупный дипломат, обладавший широким политическим кругозором.
им была сформулирована программа, суть которой — отказ от вмешательства в международные конфликты, энергичные поиски союзников и использование противоречий держав для решения главной внешнеполитической .
его фраза: «россия не сердится, она сосредоточивается…» — образно выражала основные принципы внутренней и внешней политики россии того времени.
первоначально россия, изменив своему традиционному курсу опоры на германские государства, пыталась ориентироваться на францию. в 1859 г. был заключен -французский союз, который, однако, не к желаемому россией результату.
в связи с этим началось ее новое сближение с пруссией и австрией. россия стала поддерживать пруссию в стремлении объединить все германские земли под своим главенством, а во франко- войне 1870-1871 гг. заняла позицию нейтралитета.
эпоха петра i сыграла огромную роль в культуры. в начале xviii в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. однако реформы петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. тем не менее, открытость культуры западу ускорили ее собственное развитие. для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). появляется авторство. искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий xviii в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер.
xviii столетие стало периодом необыкновенно интенсивного культурного развития страны, поскольку в это время. россия открывала для себя достижения западноевропейской культуры, накопленные на протяжении столетий (начиная с эпохи возрождения). в xviii в. отечественная школа в , театральном и изобразительном искусстве развивалась, подчиняясь общим закономерностям европейской культуры, подготавливая взлет национальной культуры в xix в.
ответ:
борьба россии за пересмотр условий парижского трактата. основная российской дипломатии во второй половине 50-х 60-е годы xix в.
— отмена ограничительных условий парижского мирного договора.
отсутствие военного флота и баз на черном море делали россию уязвимой для нападения с юга, что фактически не позволяло ей занимать активную позицию в решении международных проблем.
борьбу возглавил министр иностранных дел князь a.m. горчаков, крупный дипломат, обладавший широким политическим кругозором.
им была сформулирована программа, суть которой — отказ от вмешательства в международные конфликты, энергичные поиски союзников и использование противоречий держав для решения главной внешнеполитической .
его фраза: «россия не сердится, она сосредоточивается…» — образно выражала основные принципы внутренней и внешней политики россии того времени.
первоначально россия, изменив своему традиционному курсу опоры на германские государства, пыталась ориентироваться на францию. в 1859 г. был заключен -французский союз, который, однако, не к желаемому россией результату.
в связи с этим началось ее новое сближение с пруссией и австрией. россия стала поддерживать пруссию в стремлении объединить все германские земли под своим главенством, а во франко- войне 1870-1871 гг. заняла позицию нейтралитета.
объяснение:
эпоха петра i сыграла огромную роль в культуры. в начале xviii в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. однако реформы петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. тем не менее, открытость культуры западу ускорили ее собственное развитие. для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). появляется авторство. искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий xviii в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер.
xviii столетие стало периодом необыкновенно интенсивного культурного развития страны, поскольку в это время. россия открывала для себя достижения западноевропейской культуры, накопленные на протяжении столетий (начиная с эпохи возрождения). в xviii в. отечественная школа в , театральном и изобразительном искусстве развивалась, подчиняясь общим закономерностям европейской культуры, подготавливая взлет национальной культуры в xix в.