Во первое десятилетие существования СССР было развёрнуто масштабное культурное строительство. Была принята попытка в кратчайшие сроки создать культуру на новых основах, подразумевавшую идеологизацию образования и культуры, понимание искусства и литературы как средств пропаганды коммунистических идей. Началось проведение политики народного образования. Ещё в 1918-1919 годах на основе декретов СНК РСФСР было введено бесплатное и совместное обучение для детей обоих полов, произошло отделение школы от церкви и церкви от государства, получение всеми национальностями прав обучения на родном языке, отмена физических наказаний для детей. 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, в 1923 году произошло создание общества "Долой неграмотность", было введено комплексное обучение и лабораторно-бригадный метод в школах. В связи с этим произошло большое увеличение числа учителей и высших учебных заведений. Стало заметно, что научный потенциал страны стал восстанавливаться. Также в то время происходило развитие национальных школ, была создана письменность для ранее бесписчих народов, осуществление мероприятий по развитию школ в отсталых национальных районах и привлечению в школы детей коренных народов. Произошло возникновение новых научных центров. Был создан пролеткульт - культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности. Начали развиваться средства массовой информации.
Гуситское движение начинается в 15 в. Под контролем власти Чехия становилась феодальной страной, всячески ущемлялись права крестьян, процветала коррупция в церкви, а в обществе- беднота. Гуситские революционеры, представ как опора и надежда слабого народа, разработали свод статей-требований, реформ к государству и церкви. Но в 1420 году был объявлен крестовый поход против Чехии, где в решающем бою на Витковской горе крестоносцы были разбиты революционерами. Еще в то время в гуситских рядах наметился раскол на рабочих- крестьян и зажиточных крестьян, позднее ставший причиной полного подавления восстания. Крестоносцы возобновили походы с 1420-1437, но ни один из них не кончился победой. В 1434 был бой под Липанами, который стал решающим и окончательным. Предатели соединились с военными силами государства, и разгромили войско гуситских революционеров, не смотря на то, что последние продолжали попытки восстаний до 1937 года.
Ещё в 1918-1919 годах на основе декретов СНК РСФСР было введено бесплатное и совместное обучение для детей обоих полов, произошло отделение школы от церкви и церкви от государства, получение всеми национальностями прав обучения на родном языке, отмена физических наказаний для детей.
19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности, в 1923 году произошло создание общества "Долой неграмотность", было введено комплексное обучение и лабораторно-бригадный метод в школах. В связи с этим произошло большое увеличение числа учителей и высших учебных заведений. Стало заметно, что научный потенциал страны стал восстанавливаться. Также в то время происходило развитие национальных школ, была создана письменность для ранее бесписчих народов, осуществление мероприятий по развитию школ в отсталых национальных районах и привлечению в школы детей коренных народов. Произошло возникновение новых научных центров. Был создан пролеткульт - культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности. Начали развиваться средства массовой информации.
Гуситские революционеры, представ как опора и надежда слабого народа, разработали свод статей-требований, реформ к государству и церкви.
Но в 1420 году был объявлен крестовый поход против Чехии, где в решающем бою на Витковской горе крестоносцы были разбиты революционерами.
Еще в то время в гуситских рядах наметился раскол на рабочих- крестьян и зажиточных крестьян, позднее ставший причиной полного подавления восстания. Крестоносцы возобновили походы с 1420-1437, но ни один из них не кончился победой. В 1434 был бой под Липанами, который стал решающим и окончательным. Предатели соединились с военными силами государства, и разгромили войско гуситских революционеров, не смотря на то, что последние продолжали попытки восстаний до 1937 года.