Много прочитайте отрывок из сочинения и выполните . на поместное дворянство члены комитета смотрели неблагосклонно. оставлять за помещиками право на личность и труд крестьян казалось несправедливым. но как отменить это право, комитет не додумался, и император александр ограничился в области положительных мероприятий указом о вольных хлебопашцах. мысль, лёгшая в основание указа, была подана государю не в комитете, но она вполне соответствовала настроению комитета и самого александра. помещикам предоставлялось право освобождать своих крепостных на условиях, выработанных по их взаимному соглашению и утверждённых правительством; освобождённые крестьяне составляли особое состояние вольных хлебопашцев. указ остался почти без применения, но послужил для общества достоверным признаком, по которому можно было заключить о направлении правительства в крестьянском вопросе. если правительство не пошло здесь далее частной меры, то причина этого не в его настроении, а в трудности дела. укажите название комитета, упомянутого в отрывке. укажите год, когда был издан указ, о котором идёт речь. в чём, по мнению автора, состояло значение указа, о котором идёт речь в отрывке? почему, по мнению автора, правительство не пошло дальше в деле решения крестьянского вопроса? укажите не менее двух не указанных в данном отрывке мер, принятых в период правления александра i, которые изменили положение крестьян.
Вашингтонская конференция 1921-1922 гг
Мирныедоговоры с Германией и ее союзниками были дополнены серией соглашений, подписанныхна Вашингтонской конференции (12 ноября 1921 - 6 февраля1922 г.), посвященной вопросам ограничении морских вооружений и отношениям вАзиатско-Тихоокеанском регионе.
Вработе конференции приняли участие США, Великобритания (также были представленыее доминионы и Индия, Япония, Франция, Италия, Бельгия, Голландия,Португалия, Китай.
Наконференции было подписано три соглашения. Договор четырех держав (США, Англия,Япония, Франция) гарантировал сохранение его участникам владений в бассейне Тихогоокеана. Стороны давали взаимные гарантии неприкосновенности колоний сроком на 10лет. Согласно договору ликвидировался англо-японский договор 1902Договор пяти государств (Англии, США, Японии, Франции, Италии) об ограниченииморских вооружений устанавливал пропорции в соотношении военно-морскихфлотов 5:5:3:1,75:1,75 указанных государств. Участники договора обязывались нестроить линкоров водоизмещением более 35 тыс. тонн. тоннажа и для крейсеров. Запрещалось создавать новые военно-морскиебазы (кроме США, Великобритании) в Тихоокеанском регионе.
Это былпервый в истории договор об ограничении гонки вооружений. Впервые Великобританияформально признала равенство флота США со своим.
6Февраль 1922 был подписан трактат девяти государств, гласившийпринцип суверенитета и территориальной целостности Китая. Япония отказалась отсвоего монопольного положения в Китае и возвращала ему бывшие немецкие владения.
Большиегосударства брали на себя обязательство не стремиться к разделению Китая на сферы влиянияи придерживаться принципов "открытых дверей" и "равныхвозможностей ".
3.Положительное значение Версальско-Вашингтонской системы
Решение Парижской и Вашингтонской конференций заложилиоснову Версальско-Вашингтонской системы послевоенных международных отношений. Еесоздание обеспечило выход из войны, позволило разрядить и заложило основу для относительной стабильности в международныхотношениях в 20-е гг
Этирешение содержали ряд положений, которые свидетельствовали понимание изменений в системе международных отношений? а именно: признание права насамоопределения народов? отказ от войны как средства разрешения конфликтов ит.д. Важным прецедентом стало создание Лиги Наций. Было признанонезависимость ряда европейских государств, за что долго боролись их народы.
Несмотря на эти достижения, сама система оказалась непрочной, и еераспад привел, наконец, к новой мировой войне.