По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с Афины и поднёс факел к солнцу. Дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника (нарфекс) ] и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль
В истолковании, он изобрёл «огневые палочки» , от которых загорается огонь. По другому толкованию, изучал астрономию, а также постиг причину молни. Наказание Прометея
За похищение огня, Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу) приковать Прометея к Кавказскому хребту. Он был наказан за то что ослушался Зевса. Некоторые писатели относили действие мифа к пещере в области паропамисадов.
Соло́н (Σόλων, между 640 и 635 — около 559 до н. э. ) — афинский политический деятель и социальный реформатор, поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.
Будучи избранным в 594-593 гг. до н. э. архонтом и айсимнетом, Солон провёл ряд реформ.
Прежде всего Солон отменил жестокие Законы Дракона, за исключением тех, которые касались убийств.
Важнейшая из реформ состояла в том, что Солон ликвидировал долговое рабство и приказал снять все долговые столбы, которые устанавливались ранее на земле должника. Крестьян, проданных за долги в рабство за границу, он велел розыскать и выкупить за государственный счет.
Солон произвел преобразование государственного строя. До реформ вся власть в Афинах принадлежала эвпатридам, народ не принимал участия в управлении государством. Солон привлёк к управлению государством не только эвпатридов, но и богатых людей простого происхождения. Он разделил всех граждан на 4 разряда в зависимости от их имущественного положения. Это деление влияло на службу в войске и на возможность занимать государственные должности: граждане первых трёх разрядов могли занимать высшие должности, беднейшие же граждане имели право участвовать только в народном собрании и в судах.
Высшей законодательной властью в Афинах стало народное собрание. Для предварительного обсуждения законов был создан особый Совет четырехсот. Народ же утверждал или отвергал предложенные ему проекты законов. От народного собрания зависело также избрание высших должностных лиц. Охрана законов и наблюдение за их выполнением поручались ареопагу.
Суд при Солоне стал составляться из всех граждан. Любой гражданин мог сам или через посредника преследовать обидчика по суду.
Солон осуществил унификацию мер и весов, провёл реформу афинского календаря.
Законы Солона должны были действовать в течение ста лет. Они были написаны на специальных досках, выставленных для всеобщего обозрения на городской площади.
Реформы Солона заложили основы афинской рабовладельческой демократии.
В истолковании, он изобрёл «огневые палочки» , от которых загорается огонь. По другому толкованию, изучал астрономию, а также постиг причину молни.
Наказание Прометея
За похищение огня, Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу) приковать Прометея к Кавказскому хребту. Он был наказан за то что ослушался Зевса. Некоторые писатели относили действие мифа к пещере в области паропамисадов.
Будучи избранным в 594-593 гг. до н. э. архонтом и айсимнетом, Солон провёл ряд реформ.
Прежде всего Солон отменил жестокие Законы Дракона, за исключением тех, которые касались убийств.
Важнейшая из реформ состояла в том, что Солон ликвидировал долговое рабство и приказал снять все долговые столбы, которые устанавливались ранее на земле должника. Крестьян, проданных за долги в рабство за границу, он велел розыскать и выкупить за государственный счет.
Солон произвел преобразование государственного строя. До реформ вся власть в Афинах принадлежала эвпатридам, народ не принимал участия в управлении государством. Солон привлёк к управлению государством не только эвпатридов, но и богатых людей простого происхождения. Он разделил всех граждан на 4 разряда в зависимости от их имущественного положения. Это деление влияло на службу в войске и на возможность занимать государственные должности: граждане первых трёх разрядов могли занимать высшие должности, беднейшие же граждане имели право участвовать только в народном собрании и в судах.
Высшей законодательной властью в Афинах стало народное собрание. Для предварительного обсуждения законов был создан особый Совет четырехсот. Народ же утверждал или отвергал предложенные ему проекты законов. От народного собрания зависело также избрание высших должностных лиц. Охрана законов и наблюдение за их выполнением поручались ареопагу.
Суд при Солоне стал составляться из всех граждан. Любой гражданин мог сам или через посредника преследовать обидчика по суду.
Солон осуществил унификацию мер и весов, провёл реформу афинского календаря.
Законы Солона должны были действовать в течение ста лет. Они были написаны на специальных досках, выставленных для всеобщего обозрения на городской площади.
Реформы Солона заложили основы афинской рабовладельческой демократии.