в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.
на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.
к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.
за полгода своего активного правления петр 3 издал значительное количество законодательных актов, которые впоследствии послужили для правления екатерины 2. особого внимания среди них заслуживают манифест о вольности дворянской от 18 февраля 1762 года ( обязательной военной службы для дворян), указ о начале секуляризации церковных земель, законодательные акты о создании государственного банка и о свободе внешней торговли. кроме того, пётр iii издал указ, согласно которому убийство помещиком крестьянина предусматривало в качестве наказания пожизненную ссылку.
как важный либеральный шаг в деятельности петра 3 оценивают ликвидацию тайной канцелярии, действовавшей ещё со времён правления петра 1. к положительным сторонам его политики можно отнести также веротерпимость. пётр 3 прекратил преследования старообрядцев и планировал реформировать православную церковь по протестантским канонам.
однако на деле внутренняя политика императора вызывала массу недовольства у общественности. пётр 3 пренебрежительно относился к духовенству, оскорблял своими указами синод, закрывал церкви, чем вызвал возмущение народных масс.
в армии император стремился последовательно внедрять порядки, что не прибавило ему популярности в рядах гвардейцев и настроило против него дворянство.
в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.
за полгода своего активного правления петр 3 издал значительное количество законодательных актов, которые впоследствии послужили для правления екатерины 2. особого внимания среди них заслуживают манифест о вольности дворянской от 18 февраля 1762 года ( обязательной военной службы для дворян), указ о начале секуляризации церковных земель, законодательные акты о создании государственного банка и о свободе внешней торговли. кроме того, пётр iii издал указ, согласно которому убийство помещиком крестьянина предусматривало в качестве наказания пожизненную ссылку.
как важный либеральный шаг в деятельности петра 3 оценивают ликвидацию тайной канцелярии, действовавшей ещё со времён правления петра 1. к положительным сторонам его политики можно отнести также веротерпимость. пётр 3 прекратил преследования старообрядцев и планировал реформировать православную церковь по протестантским канонам.
однако на деле внутренняя политика императора вызывала массу недовольства у общественности. пётр 3 пренебрежительно относился к духовенству, оскорблял своими указами синод, закрывал церкви, чем вызвал возмущение народных масс.
в армии император стремился последовательно внедрять порядки, что не прибавило ему популярности в рядах гвардейцев и настроило против него дворянство.