Основные течения: сунниты, шииты и хариджиты (их меньше всего) . Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али. Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере. И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет. Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
1. тому были многие причины,в частности можна отметить несколько: например на севере из за нехватки плодородных земель да и плохих условий жизни варваром приходилось переселяться на южные земли(франкам,ютам,готам),были еще внутри племенные передряги в ходе которых вожди изгоняли ис своих племен особо буйных родоплеменников и те стоновясь изгнанниками тоже вынуждены были переселяться в другие земли,еще были наществие с востока(те же гунны,аланы,разного рода тюрков),эти тюрские племена были кочевниками и их когда их скоты когда опустошали один участок ратительности,вынужденны были кочевать(от этого слово)в другие плодородные места. 2. автор в большой степени прав! верхушка римлям трезво не оценив ситуации несмогла противостоять все сильным атакам варваров,а когда они уже поняли что им долго не осталось существовать,то тогда уже было поздно.политика проводимая римом была самоубийственной(достаточно вспомнить сражение в тевтобургском лесу). 3. отчасти можна,почти все королевста образовавщиеся после падения римской империи были так или иначе отражением рима. все амбициозные варварские короли стичали эталоном власти римскую империю,и симпатизировали ей. тот же хлодвик,и многи вожди принявщие христианство могли внушить людям которых тоже крестили что их власть от бога,и тем самым свою власть. карл великий смог ненадолго возродить римские традиции и античный стиль,но после его смерти его империя распалось и все забылось в смуте средневековье вплоть до возрождение. 4. не имея опыта в государственных делах многие королевства не могли долго держаться,их власть была шаткой и поддерживалась только грабежами и набегами.не смогших выжить королевства захватывали более сильные соседи так начали после образовываться закаленные и опытные государственные образование(хотя государствами их нельзя назвать,можно применить приставку квази),и выделился их этого хаоса франкское государство,которое более разумное как в плане политической так и наследственной довольно долго правильной политике убирание врагов и захватывание земель,обогатилась,стала монолитом всем западной европы,то и оправдывает его столько долгое существование. 5. хлодвику было присусуще те черты человека всегда добивавщегося своего.амбициозность,честолюбия,военный талант,хитрость,умение здраво рассуждать,принимать четко обдуманные решение ему устаранить соперников,являлись для него тем спутником его жизни,который ему свою власть сначала в своем королевство,а потом и во всей западной европе.
Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али.
Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет.
Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
ответ:
1. тому были многие причины,в частности можна отметить несколько: например на севере из за нехватки плодородных земель да и плохих условий жизни варваром приходилось переселяться на южные земли(франкам,ютам,готам),были еще внутри племенные передряги в ходе которых вожди изгоняли ис своих племен особо буйных родоплеменников и те стоновясь изгнанниками тоже вынуждены были переселяться в другие земли,еще были наществие с востока(те же гунны,аланы,разного рода тюрков),эти тюрские племена были кочевниками и их когда их скоты когда опустошали один участок ратительности,вынужденны были кочевать(от этого слово)в другие плодородные места. 2. автор в большой степени прав! верхушка римлям трезво не оценив ситуации несмогла противостоять все сильным атакам варваров,а когда они уже поняли что им долго не осталось существовать,то тогда уже было поздно.политика проводимая римом была самоубийственной(достаточно вспомнить сражение в тевтобургском лесу). 3. отчасти можна,почти все королевста образовавщиеся после падения римской империи были так или иначе отражением рима. все амбициозные варварские короли стичали эталоном власти римскую империю,и симпатизировали ей. тот же хлодвик,и многи вожди принявщие христианство могли внушить людям которых тоже крестили что их власть от бога,и тем самым свою власть. карл великий смог ненадолго возродить римские традиции и античный стиль,но после его смерти его империя распалось и все забылось в смуте средневековье вплоть до возрождение. 4. не имея опыта в государственных делах многие королевства не могли долго держаться,их власть была шаткой и поддерживалась только грабежами и набегами.не смогших выжить королевства захватывали более сильные соседи так начали после образовываться закаленные и опытные государственные образование(хотя государствами их нельзя назвать,можно применить приставку квази),и выделился их этого хаоса франкское государство,которое более разумное как в плане политической так и наследственной довольно долго правильной политике убирание врагов и захватывание земель,обогатилась,стала монолитом всем западной европы,то и оправдывает его столько долгое существование. 5. хлодвику было присусуще те черты человека всегда добивавщегося своего.амбициозность,честолюбия,военный талант,хитрость,умение здраво рассуждать,принимать четко обдуманные решение ему устаранить соперников,являлись для него тем спутником его жизни,который ему свою власть сначала в своем королевство,а потом и во всей западной европе.
объяснение: