Мета: визначити прояви утвердження принципів громадянського рівноправ'я у франції від ,,декларації прав людини і громадянина" до ,,цивільного кодексу" наполеона і сформулювати висновки відповідно до зазначеної мети
Царское правительство охотно позволяло селиться здесь беженцам с раздираемой распрями Украины. В середине 18 века украинским беженцам на новых землях была предоставлена автономия по казацкому образцу.
Колонизация Дикого Поля активизировалась в период Северной войны, начавшейся в 1700 году и длившейся два десятилетия. Украинские казаки частично поддерживали шведов, турок и русских, решая главную национальную идею — «под кого залечь». Для гетмана Ивана Мазепы «европейский выбор» закончился поражением.
Весной 1700 года на воронежской верфи, расположенной на Белгородской пограничной линии, спустили на воду первый российский линейный 58-пушечный корабль «Гото Предестинация», построенный по чертежам царя Петра Первого. В июле по итогам русско-турецкой войны 1686 – 1700 годов был подписан Константинопольский мирный договор России с Османской империей. Россия получила Азов с прилегающими землями и крепостями: Таганрог, Павловск, Миус, были ликвидированы турецкие крепости в Приднепровье. Отменялась ежегодная дань крымскому хану. Это историческое событие послужило началу интенсивному освоению Дикого Поля великороссами и малороссами.
После организации пограничной сторожевой службы в Диком Поле и особенно после строительства крепостей на Волге от Астрахани до Самары «пустопорожние» целинные земли начинают осваивать служилые государевы люди и беглые крестьяне.
Следующая волна переселенцев-малороссов связана с упразднением Запорожской Сечи, которое началось при Петре I и закончилось в 1775 году при Екатерине II.
В советской историографии была популярна теория о заселении Дикого Поля преимущественно беглыми крестьянами, бежавшими от крепостного ига. В действительности, главной силой колонизации было сословие государственных крестьян, которые в отличие от помещичьих крестьян считались лично свободным, но прикрепленным к земле. Это сословие было оформлено указами Петра I из остатков не закрепощённого земледельческого населения, включая сибирских пашенных крестьян и однодворцев (служилых людей на черноземном пограничье Дикого Поля).
Численность государственных крестьян увеличилась за счет конфискации Екатериной II церковный владений Русской православной церкви, присоединенных территорий, бывших крепостных конфискованный имений шляхтичей Речи Посполитой и др.
Численность государственных крестьян пополняли беглые крепостные крестьяне, оседавшие на осваиваемых землях Новороссии, Северного Кавказа, Нижнего Поволжья и т. д. Переход беглых крепостных крестьян в разряд государственных негласно поощрялся императорской властью. Иностранные колонисты (немцы, греки, болгары и т. п.) так же увеличивали численность государственных крестьян, получивших самоуправление в рамках сельской общины.
В колонизации Дикого Поля принимали участие дворцовые крестьяне, принадлежавшие царю и членам царской семьи, их основной обязанностью было снабжение царского двора продовольствием. В 1753 году большая часть дворцовых крестьян была освобождена от барщинных и натуральных повинностей и переведена на денежный оброк. Экономическое положение дворцовых крестьян было несколько лучше по сравнению с помещичьими крепостными крестьянами, они пользовались большей свободой в хозяйственной деятельности. Среди них выделялись богатые крестьяне, торговцы и ростовщики. По реформе 1797 года дворцовые крестьяне были преобразованы в удельных крестьян. Созданные удельные ведомства осуществляли управлением имуществом императорской семьи, включая удельных крепостных крестьян.
Коммуникационная природа пограничья с относительной экономической свободой, интенсивным торговым и информационным обменом становлению талантов. Так, например, «Орловское пограничье» дало созвездие талантов: Тютчев, Лесков, Фет, Леонид Андреев, Писарев, Бунин, Пришвин, Михаил Бахтин и Сергей Булгаков. В пограничье возник гений Льва Толстого. Усадьба Ясная Поляна расположена в засечном лесу. В плодородном подстепье — малая родина Алексея Кольцова и Ивана Никитина, Андрея Платонова и Есенина. В юго-восточном пограничье в Поволжье родились Радищев, Карамзин, Белинский и Куприн.
Природные ландшафты месторазвития через страстную ностальгию вызывают у творческих людей высокую энергетику эмоционально-ценностного восприятия мира и созданию продуктов кристаллизованной пассионарности. Классическим образцом описания ландшафта жизни является творчество Ивана Бунина, создавшего пронзительную лирико-философскую повесть «Жизнь Арсеньева», ставшей гимном не только Срединной России — Подстепья, но и одной из вершин русской и мировой литературы.
Через философско-созерцательное и сверхчувственное отношение к природе раскрыты ландшафты души человеческой. Это история открытия счастья творчества и становления духовного мира человека, невозможного без гимна любви к природе и женщине — матери.
Ян Гус- национальный герой чешского народа,проповедник,мыслитель, идеолог чешской Реформации.Был священником и некоторое время ректором Пражского университета.
В проповедях он выступал против церковного богатства,призывал лишить церковь собственности,подчинить ее светской власти,осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства,требовал реформы церкви,осуждал симонию,выступал против немецкого засилья в Чехии
или
Ян Гус – самый знаменитый чех в мировой истории. Он родился в 1369 году (по иным сведениям в 1371 г.) в селе Гусинец в Южной Богемии в семье крестьянина.
В 1393 году окончил Пражский университет, стал первоначально бакалавром теологии, а затем получил степень магистра свободных искусств. Служил деканом факультета свободных искусств, а в 1402-1403 гг. и 1409-1410 гг. занимал должность ректора.
Одновременно в 1402 году Гус был назначен настоятелем и проповедником Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке.
В проповедях он выступал против церковного богатства, призывал лишить Церковь собственности, подчинить её светской власти, осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, требовал реформы Церкви, осуждал симонию, выступал против немецкого засилья в Чехии, в частности в Пражском университете. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства, и даже королю Вацлаву IV. Проповеди Яна Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившейся к «дешевой» Церкви.
В конфликте с немецкими магистратами Пражского университета, выступившими против идей Яна Гуса, король Вацлав IV встал на его сторону и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение; руководство университета перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но одновременно Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409-1412 года – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформаторского учения. Гус поставил авторитет Священного Писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное Писание. К 1410-1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
Царское правительство охотно позволяло селиться здесь беженцам с раздираемой распрями Украины. В середине 18 века украинским беженцам на новых землях была предоставлена автономия по казацкому образцу.
Колонизация Дикого Поля активизировалась в период Северной войны, начавшейся в 1700 году и длившейся два десятилетия. Украинские казаки частично поддерживали шведов, турок и русских, решая главную национальную идею — «под кого залечь». Для гетмана Ивана Мазепы «европейский выбор» закончился поражением.
Весной 1700 года на воронежской верфи, расположенной на Белгородской пограничной линии, спустили на воду первый российский линейный 58-пушечный корабль «Гото Предестинация», построенный по чертежам царя Петра Первого. В июле по итогам русско-турецкой войны 1686 – 1700 годов был подписан Константинопольский мирный договор России с Османской империей. Россия получила Азов с прилегающими землями и крепостями: Таганрог, Павловск, Миус, были ликвидированы турецкие крепости в Приднепровье. Отменялась ежегодная дань крымскому хану. Это историческое событие послужило началу интенсивному освоению Дикого Поля великороссами и малороссами.
После организации пограничной сторожевой службы в Диком Поле и особенно после строительства крепостей на Волге от Астрахани до Самары «пустопорожние» целинные земли начинают осваивать служилые государевы люди и беглые крестьяне.
Следующая волна переселенцев-малороссов связана с упразднением Запорожской Сечи, которое началось при Петре I и закончилось в 1775 году при Екатерине II.
В советской историографии была популярна теория о заселении Дикого Поля преимущественно беглыми крестьянами, бежавшими от крепостного ига. В действительности, главной силой колонизации было сословие государственных крестьян, которые в отличие от помещичьих крестьян считались лично свободным, но прикрепленным к земле. Это сословие было оформлено указами Петра I из остатков не закрепощённого земледельческого населения, включая сибирских пашенных крестьян и однодворцев (служилых людей на черноземном пограничье Дикого Поля).
Численность государственных крестьян увеличилась за счет конфискации Екатериной II церковный владений Русской православной церкви, присоединенных территорий, бывших крепостных конфискованный имений шляхтичей Речи Посполитой и др.
Численность государственных крестьян пополняли беглые крепостные крестьяне, оседавшие на осваиваемых землях Новороссии, Северного Кавказа, Нижнего Поволжья и т. д. Переход беглых крепостных крестьян в разряд государственных негласно поощрялся императорской властью. Иностранные колонисты (немцы, греки, болгары и т. п.) так же увеличивали численность государственных крестьян, получивших самоуправление в рамках сельской общины.
В колонизации Дикого Поля принимали участие дворцовые крестьяне, принадлежавшие царю и членам царской семьи, их основной обязанностью было снабжение царского двора продовольствием. В 1753 году большая часть дворцовых крестьян была освобождена от барщинных и натуральных повинностей и переведена на денежный оброк. Экономическое положение дворцовых крестьян было несколько лучше по сравнению с помещичьими крепостными крестьянами, они пользовались большей свободой в хозяйственной деятельности. Среди них выделялись богатые крестьяне, торговцы и ростовщики. По реформе 1797 года дворцовые крестьяне были преобразованы в удельных крестьян. Созданные удельные ведомства осуществляли управлением имуществом императорской семьи, включая удельных крепостных крестьян.
Коммуникационная природа пограничья с относительной экономической свободой, интенсивным торговым и информационным обменом становлению талантов. Так, например, «Орловское пограничье» дало созвездие талантов: Тютчев, Лесков, Фет, Леонид Андреев, Писарев, Бунин, Пришвин, Михаил Бахтин и Сергей Булгаков. В пограничье возник гений Льва Толстого. Усадьба Ясная Поляна расположена в засечном лесу. В плодородном подстепье — малая родина Алексея Кольцова и Ивана Никитина, Андрея Платонова и Есенина. В юго-восточном пограничье в Поволжье родились Радищев, Карамзин, Белинский и Куприн.
Природные ландшафты месторазвития через страстную ностальгию вызывают у творческих людей высокую энергетику эмоционально-ценностного восприятия мира и созданию продуктов кристаллизованной пассионарности. Классическим образцом описания ландшафта жизни является творчество Ивана Бунина, создавшего пронзительную лирико-философскую повесть «Жизнь Арсеньева», ставшей гимном не только Срединной России — Подстепья, но и одной из вершин русской и мировой литературы.
Через философско-созерцательное и сверхчувственное отношение к природе раскрыты ландшафты души человеческой. Это история открытия счастья творчества и становления духовного мира человека, невозможного без гимна любви к природе и женщине — матери.
Ян Гус- национальный герой чешского народа,проповедник,мыслитель, идеолог чешской Реформации.Был священником и некоторое время ректором Пражского университета.
В проповедях он выступал против церковного богатства,призывал лишить церковь собственности,подчинить ее светской власти,осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства,требовал реформы церкви,осуждал симонию,выступал против немецкого засилья в Чехии
или
Ян Гус – самый знаменитый чех в мировой истории. Он родился в 1369 году (по иным сведениям в 1371 г.) в селе Гусинец в Южной Богемии в семье крестьянина.
В 1393 году окончил Пражский университет, стал первоначально бакалавром теологии, а затем получил степень магистра свободных искусств. Служил деканом факультета свободных искусств, а в 1402-1403 гг. и 1409-1410 гг. занимал должность ректора.
Одновременно в 1402 году Гус был назначен настоятелем и проповедником Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке.
В проповедях он выступал против церковного богатства, призывал лишить Церковь собственности, подчинить её светской власти, осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, требовал реформы Церкви, осуждал симонию, выступал против немецкого засилья в Чехии, в частности в Пражском университете. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства, и даже королю Вацлаву IV. Проповеди Яна Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившейся к «дешевой» Церкви.
В конфликте с немецкими магистратами Пражского университета, выступившими против идей Яна Гуса, король Вацлав IV встал на его сторону и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение; руководство университета перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но одновременно Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409-1412 года – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформаторского учения. Гус поставил авторитет Священного Писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное Писание. К 1410-1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.