Несмотря на усиленную подготовку Японии к войне, начальное соотношение сил для Российской империи было относительно неплохим, хотя уступавшим японскому. У нас было 7 (против 6) эскадренных броненосца, 4 (против 4) бронепалубных крейсера большого (по тем временам) водоизмещения - свыше 4 тыс. тонн. Заметно проигрывали мы только по числу броненосных крейсеров (1 против 6) и малых бронепалубных крейсеров (2 против 4). Наконец, миноносцев в нашем флоте не было совсем, в то время, как японцы их имели аж 16 единиц. Мореходных канонерских лодок, прекрасно себя зарекомендовавших в течение почти сотни лет, у нас было 7 против 2, а на что они прекрасно показала Цусима. Мы серьёзно проигрывали в вооружении флота. В те времена на палубы ставились артиллерия 6'', 8'', 10'' и 12'', и 120-мм орудия. Мы проигрывали везде, кроме 10-дюймовых орудий, причём довольно заметно.
В курсе не употребляется термин «географическая среда», однако формированию представления о ней уделяется большое внимание. С первых уроков учащиеся встречаются с тем, что люди в древности жили в определенной природной среде. Эта среда оказывала то большее, то меньшее - но в целом весьма значительное - влияние на всю их жизнь. Человек в древности находился в постоянном взаимодействии с природой.
Географическая среда изменялась на протяжении тысячелетий как под влиянием естественных причин, так и под влиянием деятельности человека! Первые показаны в курсе на примере великого оледенения, вторая на примере преобразования людьми речных долин древнего Востока и превращения этих долин, первоначально заболоченных и малопригодных для жизни, в цветущие районы древнего земледелия.
Вместе с тем в одну и ту же историческую эпоху природные условия в различных регионах земного шара резко различались между собой. Эта идея отражается в курсе при изучении классовых обществ древнего Востока, Греции и Рима (природа долин Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ существенно отличалась от природы древней Италии и Греции)'.
Содержание знаний о географической среде. При изучении географической среды значительную роль играет историко-географическое понятие древняя страна. Под страной в курсе понимается часть поверхности земного шара, местность (Целесообразно не употреблять на уроках слово «страна» в значении «государство» (в связи с трудностями формирования у пятиклассников представления о государстве как политической организации общества - см. ниже, стр, 34)) (ср. с однокоренными - пространство, простор). На уроках речь идет о местоположении страны, ее размерах и природе (растительности, животном мире, обилии тепла или его недостатке, временах года, почвах, полезных ископаемых и т. п.). Знакомя учащихся с древней страной, учитель характеризует не все ее природные факторы, а только те, которые оказали заметное влияние на занятия и быт людей в изучаемое время.
В наибольшей зависимости от географической среды человечество находилось в первобытную эпоху. Однако высвобождение людей из под власти природы было процессом сложным: на смену одним формам зависимости приходили другие, Если в первобытном обществе существование людей зависело в основномот климата, растительного и животного мира, то в древних классовых обществах положение меняется.
У нас было 7 (против 6) эскадренных броненосца, 4 (против 4) бронепалубных крейсера большого (по тем временам) водоизмещения - свыше 4 тыс. тонн.
Заметно проигрывали мы только по числу броненосных крейсеров (1 против 6) и малых бронепалубных крейсеров (2 против 4). Наконец, миноносцев в нашем флоте не было совсем, в то время, как японцы их имели аж 16 единиц.
Мореходных канонерских лодок, прекрасно себя зарекомендовавших в течение почти сотни лет, у нас было 7 против 2, а на что они прекрасно показала Цусима.
Мы серьёзно проигрывали в вооружении флота. В те времена на палубы ставились артиллерия 6'', 8'', 10'' и 12'', и 120-мм орудия. Мы проигрывали везде, кроме 10-дюймовых орудий, причём довольно заметно.
В курсе не употребляется термин «географическая среда», однако формированию представления о ней уделяется большое внимание. С первых уроков учащиеся встречаются с тем, что люди в древности жили в определенной природной среде. Эта среда оказывала то большее, то меньшее - но в целом весьма значительное - влияние на всю их жизнь. Человек в древности находился в постоянном взаимодействии с природой.
Географическая среда изменялась на протяжении тысячелетий как под влиянием естественных причин, так и под влиянием деятельности человека! Первые показаны в курсе на примере великого оледенения, вторая на примере преобразования людьми речных долин древнего Востока и превращения этих долин, первоначально заболоченных и малопригодных для жизни, в цветущие районы древнего земледелия.
Вместе с тем в одну и ту же историческую эпоху природные условия в различных регионах земного шара резко различались между собой. Эта идея отражается в курсе при изучении классовых обществ древнего Востока, Греции и Рима (природа долин Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ существенно отличалась от природы древней Италии и Греции)'.
Содержание знаний о географической среде. При изучении географической среды значительную роль играет историко-географическое понятие древняя страна. Под страной в курсе понимается часть поверхности земного шара, местность (Целесообразно не употреблять на уроках слово «страна» в значении «государство» (в связи с трудностями формирования у пятиклассников представления о государстве как политической организации общества - см. ниже, стр, 34)) (ср. с однокоренными - пространство, простор). На уроках речь идет о местоположении страны, ее размерах и природе (растительности, животном мире, обилии тепла или его недостатке, временах года, почвах, полезных ископаемых и т. п.). Знакомя учащихся с древней страной, учитель характеризует не все ее природные факторы, а только те, которые оказали заметное влияние на занятия и быт людей в изучаемое время.
В наибольшей зависимости от географической среды человечество находилось в первобытную эпоху. Однако высвобождение людей из под власти природы было процессом сложным: на смену одним формам зависимости приходили другие, Если в первобытном обществе существование людей зависело в основномот климата, растительного и животного мира, то в древних классовых обществах положение меняется.