Максимально кратко ответить на вопросы 1)государственно-политический строй 17 век 2)внешняя политика (так же 17 век) 3)церковная реформа(так же 17 век)
1) После окончания Смуты на российском престоле оказалась новая династия, нуждавшаяся в укреплении своего авторитета. Если великие князья и цари из династии Рюриковичей могли утверждать исконность и божественное происхождение своей власти (как это делал Иван IV в переписке с Курбским), то Романовы, избранные на престол, могли опереться лишь на поддержку "земли". Именно поэтому в первые десять лет их правления Земские Соборы заседали почти непрерывно. Однако по мере укрепления власти и упрочения династии Земские соборы созываются все реже и решают, главным образом, внешнеполитические вопросы. В середине XVII века Земский собор был созван в связи с Соляным бунтом. Итогом его деятельности стало Соборное Уложение 1649 г. Земский собор 1653 г., решавший вопрос о принятии Украины под власть Москвы, оказался последним. В дальнейшем созывались лишь представители отдельных слоев населения.
В последние годы в науке все чаще высказывается мнение о том, что значение Земских соборов в российской истории преувеличено, что участие посадских людей в них было нерегулярным, а черносошных крестьян - эпизодическим. Многие историки полагают, что соборы являлись не столько сословным представительством, сколько своеобразными информационными совещаниями, позволявшими власти узнать о настроениях в стране. В связи с этим поставлено под сомнение определение российской монархии XVII в. как "сословно-представительной".
2)Важнейшей задачей внешней политики в правление Алексея Михайловича (17) было возвращение потерянных в ходе Смуты и интервенции Смоленских, Черниговских и Северских земель. Решение этой задачи усложнилось в связи с борьбой украинского и белорусского народов за воссоединение с Россией.
Итог этого направления: отказ от Белоруссии и присоединение Смоленска и Левобережной Украины с Киевом. Война с Турцией (1677—1681), заявившей о своих притязаниях на Левобережную Украину. Она закончилась Бахчисарайским миром, который установил, что границей между Россией и Турцией служит Днепр, причем подтверждалась принадлежность Киева России. Итог: статус-кво. Австрия и Польша, осознав усиление Османской империи, создали Священную лигу под патронатом Папы Римского, в которой- должны были участвовать все христианские страны, в том числе Россия. Будучи выдающимся дипломатом и государственным деятелем, В. В. Голицын использовал вступление в Лигу для скорейшего подписания «Вечного мира» с Польшей (1686) на условиях Андрусовского перемирия и значительных территориальных уступок с ее стороны. Под его командованием русская армия предприняла два неудачных похода против Крымского ханства (1687, 1689), находившегося в вассальной зависимости от Турции. Походы не принесли России территориальных приобретений, и их результат показал, что страна еще не готова для победы над сильным противником. Тем не менее основная задача Священной лиги была выполнена: русские войска отвлекли силы крымского хана, который не выступил на стороне турок в сражениях с австрийцами и венецианцами. 3)Суть церковной реформы патриарха Никона, сводилась к унификации норм церковной жизни. Церковная реформа патриарха Никона повлекла за собой исправление обрядов богослужения, тем самым нарушив сложившиеся традиционные формы русских православных обрядов.
Церковная реформа патриарха Никона вызвала негодование части духовенства и светской знати. Противником церковных реформ Никона, стал протопоп Аввакум. Выступления Аввакума и его сторонников положило начало такому явлению как старообрядчество.
На долгое время в русском православном обществе произошел конфликт. Раскол обернулся гонениями на старообрядцев и большими потерями для нашего общества. Среди старообрядцев было немало достойных людей, купцов, деятелей культуры и меценатов.
В последние годы в науке все чаще высказывается мнение о том, что значение Земских соборов в российской истории преувеличено, что участие посадских людей в них было нерегулярным, а черносошных крестьян - эпизодическим. Многие историки полагают, что соборы являлись не столько сословным представительством, сколько своеобразными информационными совещаниями, позволявшими власти узнать о настроениях в стране. В связи с этим поставлено под сомнение определение российской монархии XVII в. как "сословно-представительной".
2)Важнейшей задачей внешней политики в правление Алексея Михайловича (17) было возвращение потерянных в ходе Смуты и интервенции Смоленских, Черниговских и Северских земель. Решение этой задачи усложнилось в связи с борьбой украинского и белорусского народов за воссоединение с Россией.
Итог этого направления: отказ от Белоруссии и присоединение Смоленска и Левобережной Украины с Киевом.Война с Турцией (1677—1681), заявившей о своих притязаниях на Левобережную Украину. Она закончилась Бахчисарайским миром, который установил, что границей между Россией и Турцией служит Днепр, причем подтверждалась принадлежность Киева России.
Итог: статус-кво.
Австрия и Польша, осознав усиление Османской империи, создали Священную лигу под патронатом Папы Римского, в которой- должны были участвовать все христианские страны, в том числе Россия. Будучи выдающимся дипломатом и государственным деятелем, В. В. Голицын использовал вступление в Лигу для скорейшего подписания «Вечного мира» с Польшей (1686) на условиях Андрусовского перемирия и значительных территориальных уступок с ее стороны. Под его командованием русская армия предприняла два неудачных похода против Крымского ханства (1687, 1689), находившегося в вассальной зависимости от Турции. Походы не принесли России территориальных приобретений, и их результат показал, что страна еще не готова для победы над сильным противником. Тем не менее основная задача Священной лиги была выполнена: русские войска отвлекли силы крымского хана, который не выступил на стороне турок в сражениях с австрийцами и венецианцами.
3)Суть церковной реформы патриарха Никона, сводилась к унификации норм церковной жизни. Церковная реформа патриарха Никона повлекла за собой исправление обрядов богослужения, тем самым нарушив сложившиеся традиционные формы русских православных обрядов.
Церковная реформа патриарха Никона вызвала негодование части духовенства и светской знати. Противником церковных реформ Никона, стал протопоп Аввакум. Выступления Аввакума и его сторонников положило начало такому явлению как старообрядчество.
На долгое время в русском православном обществе произошел конфликт. Раскол обернулся гонениями на старообрядцев и большими потерями для нашего общества. Среди старообрядцев было немало достойных людей, купцов, деятелей культуры и меценатов.