Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".
Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".