В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Daeshka88
Daeshka88
07.06.2021 14:09 •  История

Ұлы жібек жолы әлемдік мәдениетке қосқан үлес

Показать ответ
Ответ:
yulyaartemowa20
yulyaartemowa20
07.05.2022 18:54

2) Синьхайская революция, буржуазная революция 1911—13 в Китае, приведшая к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики; началась в год «синьхай» по старому кит. календарю (отсюда название). Была вызвана исторической необходимостью уничтожить гнёт иноземной маньчжурской монархии, консервировавшей феодальные порядки в политической и общественно-экономической жизни страны, а также засилье иностранного империализма. Её движущими силами были национальная буржуазия, городская мелкая буржуазия, крестьянство, рабочие, либеральные помещики. Большую роль в её подготовке сыграла деятельность революционной организации Тунмэнхой. Началом С. р. явилось победоносное восстание войск 10 октября 1911 в г. Учан (см. Учанское восстание). К концу ноября 1911 в 15 провинциях Южного, Центрального и Северного Китая было свергнуто господство маньчжурской монархии. В результате экономической слабости и политической незрелости революционного крыла буржуазии к власти во многих провинциях пришли представители либеральной буржуазии и либеральных помещиков. Оказавшись в трудном положении, маньчжурский двор по совету китайской феодальной реакции и американско-английской дипломатии призвал к власти крупного китайского феодала, создателя реакционной бэйянской (северной) армии — генерала Юань Ши-кая, назначив его 2 ноября 1911 премьер-министром и главкомом действующей армии. Юань Ши-кай стал проводить политику лавирования между Цинской династией и революционерами в интересах китайской феодально-компрадорской реакции и международный империализма. Руководители республиканского лагеря пошли на переговоры с правительством Юань Ши-кая (официально начались в Шанхае 18 декабря 1911). 26 декабря 1911 из эмиграции на родину вернулся главный руководитель Тунмэнхоя Сунь Ят-сен. 29 декабря собрание делегатов от восставших провинций (в Нанкине) избрало его временным президентом Китайской республики (вступил в должность 1 января 1912). Империалистические державы не признали Нанкинского правительства, отказали ему в передаче причитающихся денежных отчислений из контролируемых ими кит. морских таможен, грозили прямой вооруженной интервенцией. Соглашательское большинство деятелей революционного лагеря требовало от Сунь Ят-сена передачи поста президента Юань Ши-каю. Пролетариат не играл самостоятельной политической роли, в стране отсутствовало активное крестьянское движение. 12 февраля 1912 маньчжурский император отрекся от престола, а 13 февраля 1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912). 15 февраля 1912 Нанкинское собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.

Опираясь на международный империализма и кит. реакции, используя поддержку либеральных кругов и слабость буржуазной демократии, Юань Ши-кай начал готовиться к установлению единоличной военной диктатуры. Ставка Тунмэнхоя и его преемника — партии гоминьдан (создана в августе 1912), не имевшей опоры в широких народный массах, на буржуазно-демократическую временную конституцию (принята Нанкинским собранием 10 марта 1912) как на одно из основных средств предотвращения военной диктатуры не могла революцию от поражения. В конце марта 1913 по тайному приказу Юань Ши-кая был убит гоминьдановский кандидат в премьер-министры — Сун Цзяо-жэнь. 27 апреля 1913, вопреки воле парламента, юаньшикаевское правительство для укрепления своего финансового положения подписало с империалистическим банковским консорциумом соглашение о займе в 25 млн. ф. ст. Это явилось началом открытого государственного переворота. Сунь Ят-сен призвал народ к антиюаньшикаевскому восстанию (см. «Вторая революция»), но оно в августе 1913 было подавлено бэйянскими войсками. В стране установилась диктатура Юань Ши-кая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
446664Flu
446664Flu
09.07.2020 09:32
Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви успения на волотовом поле (погибли во время великой отечественной войны), в котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность.по-иному выглядят фрески церкви спаса на ковалеве, которым свойственны черты аскетизма. исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками.в xv в. монументальная живопись все более усваивала догматические черты официально-церковной идеологии. но в новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий. расширялись узкие рамки религиозной тематики.обострение отношений новгорода с москвой во второй половине xv в. вызвало появление иконы «битва новгородцев с суз-дальцами» (чудо от иконы «знамение»). она воспринимается как картина. тема ее — поражение суздальского войска под стенами новгорода в 1169 г. икона должна была вызывать чувство местного патриотизма и вдохновлять на борьбу за сохранение независимости новгорода, которому в трудный час приходили на «силы небесные». таков публицистический подтекст иконы. единственным в своем роде образцом коллективного портрета боярской семьи является икона «молящиеся новгородцы» (1467).высокого расцвета достигла живопись в москве в конце xiv — начале xv в. в это время здесь окончательно складывается национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный художник андрей рублев. его предшественником по росписи московских церквей был феофан грек, переехавший в 90-х гг. xiv в. в москву (московские росписи феофана не сохранились).рублев родился около 1360 г. он был монахом троице-сер-гиева, а затем — спасо-андроникова монастыря в москве. в 1405 г. он вместе с феофаном греком и прохором из городца расписывал стены благовещенского собора в московском кремле. в 1408 г. рублев вместе с даниилом черным работал над фресками успенского собора во владимире, а затем они украсили фресками и иконами троицкий собор троице-сергиева монастыря. в конце жизни живописец расписал собор андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен (умер около 1430 наиболее ранними из известных в настоящее время работ рублева считаются фрески успенского собора во владимире (одна из известных — «шествие праведников в рай»). в них проявились характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. персонажи рублева мягче, человечнее, чем в живописи феофана.самая известная работа этого мастера — икона «троица», написанная им для иконостаса троицкого собора. в ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты. замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела гавриила и апостола павла из того же иконостаса троицкого собора. национальный характер творчества иконописца нашел особенно яркое выражение в его «спасе» из звенигорода.в творчестве рублева «получает свое логическое завершение процесс обособления живописи от византийской, наметившийся уже в xii веке и развивавшийся в непрерывном нарастании вплоть до xv века. рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма. он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую краски природы он переводит на высокий язык искусства, давая их в таких верных сочетаниях, что им присуща, подобно творению великого музыканта, абсолютная чистота звучания», — писал исследователь искусства в. н. лазарев.культурное развитие земель в xiii—xv вв. было чрезвычайно важным этапом формирования культуры, вобравшей в себя достижения местных культур. завершение этого процесса относится к концу xv в.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота