В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fedyuningleb20
fedyuningleb20
26.04.2020 20:25 •  История

Лишние термины
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1964-1985 гг.

1) Стахановское движение

2) холодная война

3) освоение целины

4) операция "Дунай"

5) Корейская война

6) развитой социализм

Найдите и запишите без пробелов и запятых порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Показать ответ
Ответ:
ГНМ
ГНМ
09.03.2020 05:16
Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Она положила начало переходу от средневекового избирательного принципа равного представительства от корпоративных единиц к новому демократическому принципу представительства от количества населения.   Суть реформы свелась к перераспределению мест в палате общин и увеличению электората. Палата общин насчитывала 658 членов, до реформы представлявших: 188 мест от 114 графств, 465 - от 262 местечек, 5 - от университетов. Общее количество депутатов сохранилось, но было ликвидировано 56 "гнилых" местечек, которые посылали по 2 депутата. 32 "карманных" городка с населением до 4 тыс. человек вместо 2 стали посылать по 1 депутату. Освободившиеся 144 места в парламенте перераспределили между графствами и городами. 42 города получили право посылать депутатов (среди них крупные торгово-промышленные центры - Бирмингем, Лидс, Манчестер, Шеффилд). Было создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриальных районах на севере Англии.   Хотя избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено фермерам и тем арендаторам, которые уплачивали 10 фт. стерл. в год арендной платы. Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения. Например, в Шотландии их количество выросло с 4 тыс. до 65 тыс. человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zimnyayaдевочка
zimnyayaдевочка
05.01.2022 04:35
Постепенное хозяйственное возрождение, развитие производительных сил, а вместе с ним и дальнейшее развитие феодальных отношений укрепили экономическое и политическое положение местной тюркской и тюркизированной феодальной верхушки. Используя недовольство и сопротивление монгольскому игу народных масс, тюркская феодальная знать в Золотой Орде (Улусе Джучи) и в Чагатайском улусе вела борьбу за развитие государственности на местной этнической основе, за установление своей политической власти в Восточном Дашт-и Кипчаке и в Семиречье. Эта борьба привела к обособлению в XIV в. Ак-Орды и укреплению ее независимости в Центральном и Южном Казахстане и к образованию Могулистана в середине XIV в. в Юго-Восточном Казахстане и Киргизии.Процесс образования и укрепления Ак-Орды (она обособилась еще в составе Золотой Орды в 60-х гг. XIII в.) — независимого государства, объединившего тюркские и тюркизированные монгольские племена Центрального и Южного Казахстана,— и процесс образования Могулистана — независимого государства, объединившего тюркские и тюркизированные монгольские племена Юго-Восточного Казахстана и Киргизии, — в результате различных социально-экономических и политических причин (дальнейшего развития феодальных отношений, борьбы народных масс против монгольского ига, распада Чагатаидского государства и Золотой Орды) протекал в условиях поступательного этнического развития населения Казахстана, сплочения его в народность. «При всей противоречивости процесса, когда племена и племенные объединения соединялись и распадались, входили в разные государственные образования или даже поглощались другими этническими группами, ассимилировали пришлые этнические элементы, восходящая тенденция к сближению и образованию одной — казахской — народности несомненна».Внутри обоих государств возрождаются и все более усиливаются этнические связи: взаимообщение и взаимодействие тюркских и отюреченных монгольских родов и племен, их дальнейшее сплочение в этническую общность в рамках местной государственности на основе хозяйственного и социально-экономического развития, расширения хозяйственных, политических и социальных связей населения разных районов Казахстана.Образование этих государств на территории Казахстана явилось шагом вперед, поскольку создало условия для государственного сплочения формирующихся в народность этнических групп Казахстана, но шагом исторически недостаточным, так как части формирующегося казахского народа оставались в различных государствах.Образование Могулистана связано с распадом Ча- гатаидского государства. Улус Чагатая (с 1269 г. Ча- гатаидское государство) не представлял собой единого целого и не мог быть прочным, поскольку возник в результате монгольского завоевания и насильственного объединения различных в хозяйственно-политическом и культурно-историческом развитии территорий, на которых жили различные этнические группы, племена и народности: Мавераннахр был районом развитой городской и оседло-земледельческой культуры, Семиречье же превратилось в основном в район кочевого и полукочевого скотоводства.Кочевники-монголы, завоевавшие Мавераннахр, под влиянием развитых феодальных отношений и сохранившейся оседло-земледельческой и городской культуры быстрее при к местным условиям и к оседлой жизни. Монголы, оставшиеся в Семиречье во главе с их феодальной верхушкой, хотя в значительной степени тюркизированные к середине XIV в., сохраняли в основном кочевой быт, более того, усилился кочевой элемент в Семиречье и за счет превращения в кочевников бывших земледельцев и полукочевников из числа местных тюрков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота