Лідер популярів, якій у 133 році до н.є. виступів із проектом закону, що мав розв'язувати земельне питання на користь біднйших в населення: а: гай марій б: луцій корнелій сулла в: тиберій гракх г: гай юлій цезар 45 !
Определенно стоит отметить первым создание соборного уложения 1649 года, которое закрепило в норме закона предпосылки будущего абсолютизма в России, по нему же создались предпосылки к объединению боярства и дворянства (поместья можно было предавать своим сыновьям, если они продолжали службу отца, обменивать их на вотчины), что постепенно приведет к отмиранию боярства. Так же стоит отметить создание таких учреждений как приказ тайных дел, которым царь распоряжался в обход Боярской думе. Однако действие Земских соборов никто не отменял, последние было собрано только в 1684 году и до этого времени многие важные дела цари решали на них.
Грамоте и письму в детстве будущего царя учил дьяк Никита Зотов, он знакомил его с русской историей, а также его обучением занимался Афанасий Нестеров. Домашнее образование было не очень хорошим, потому что умер отец царя.Воспитателем Петра был князь Борис Голицын, который хвалил царя за увлечение военным делом и науками, был его советником , когда Петр конфликтовал с сестрой Софьей. Петр много занимался самообразованием.Потом Петр увлекался военными науками, его обучал астрономии, геометрии, корабельному строению и военному делу Франц Тиммерман из Голандии,управлению парусами – Карштен Брандт.Затем шотландец Патрик Гордон руководил военными учениями, стрельбой, маневрами солдат царя, обучал его военной науке, стал сподвижником царя. Потом во время путешествия по Европе царь получил много теоретических и практических сведений по кораблестроению, узнал много сведений о жизни в Европе, что послужило толчком к его преобразованиям в России.
Грамоте и письму в детстве будущего царя учил дьяк Никита Зотов, он знакомил его с русской историей, а также его обучением занимался Афанасий Нестеров. Домашнее образование было не очень хорошим, потому что умер отец царя.Воспитателем Петра был князь Борис Голицын, который хвалил царя за увлечение военным делом и науками, был его советником , когда Петр конфликтовал с сестрой Софьей. Петр много занимался самообразованием.Потом Петр увлекался военными науками, его обучал астрономии, геометрии, корабельному строению и военному делу Франц Тиммерман из Голандии,управлению парусами – Карштен Брандт.Затем шотландец Патрик Гордон руководил военными учениями, стрельбой, маневрами солдат царя, обучал его военной науке, стал сподвижником царя. Потом во время путешествия по Европе царь получил много теоретических и практических сведений по кораблестроению, узнал много сведений о жизни в Европе, что послужило толчком к его преобразованиям в России.