ответ:Ускоренный экономический рост обусловил ряд факторов:
во-первых, победа капиталистического Севера над рабовладельческим Югом в Гражданской войне 1861 – 1865 гг. и последовавшая за ней Реконструкция южных штатов, что создало основу для формирования и развития единого национального капиталистического рынка;
во-вторых, наличие огромных природных богатств: больших запасов полезных ископаемых – угля, железной руды, нефти; преобладание плодородных почв, неисчерпаемых лесных и водных ресурсов, которые являлись объектами хозяйственной деятельности, а реки – и транспортными магистралями;
в-третьих, высокий уровень накопления национального капитала и большой приток капиталов из Европы. К началу XX в. иностранные инвестиции в США, преимущественно английские, достигали 3,4 млрд. дол. ;
в-четвертых, рост численности населения, главным образом за счет притока иммигрантов из других стран. Сравнительно небольшая численность населения США (38,7 млн. в 1870 г. ) вынуждала компенсировать нехватку рабочих рук. В 1864 г. в США был принят закон, который поощрял иммиграцию. Иммигранты значительно пополняли население США, которое в 1900 г. достигло 71,1 млн. , а в 1913 г. – 96,5 млн. человек. В 70-80-е гг. XIX в. иммигранты прибывали главным образом из Англии и Германии, стран с высоким уровнем производственной культуры, они и обогащали промышленность США европейским научно-техническим опытом. Американский капитал получил возможность без собственных затрат на обучение кадров развивать промышленность за счет квалифицированных европейцев, подготовка которых была оплачена на их родине.
Присоединение казахских земель к Российской империи не только положительно сказалось на социально-экономическом развитии края, но и вызвало расширение сферы образования и просвещения, придало новый оттенок местным народным обычаям и культуре.
В начале XIX в. в мектепах (школах) Казахстана преподавали шакирдам "Шаригат ул-иман” ("Правила мусульманской религии”), "Аптиек” ("Одна седьмая часть Корана”), давали другие религиозные знания. К середине века в системе мусульманского образования произошли изменения. В крупных медресе для преподавания на арабском языке стали привлекать людей с глубокими специальными знаниями.
Состоятельные родители направляли детей в медресе Бухары, Самарканда, Хивы и Ташкента для продолжения образования. Там шло обучение на арабском • языке, изучалась средневековая арабская философия. Кроме -того, обучали истории, географии, математике, другим наукам и языкам, в том числе русскому
ответ:Ускоренный экономический рост обусловил ряд факторов:
во-первых, победа капиталистического Севера над рабовладельческим Югом в Гражданской войне 1861 – 1865 гг. и последовавшая за ней Реконструкция южных штатов, что создало основу для формирования и развития единого национального капиталистического рынка;
во-вторых, наличие огромных природных богатств: больших запасов полезных ископаемых – угля, железной руды, нефти; преобладание плодородных почв, неисчерпаемых лесных и водных ресурсов, которые являлись объектами хозяйственной деятельности, а реки – и транспортными магистралями;
в-третьих, высокий уровень накопления национального капитала и большой приток капиталов из Европы. К началу XX в. иностранные инвестиции в США, преимущественно английские, достигали 3,4 млрд. дол. ;
в-четвертых, рост численности населения, главным образом за счет притока иммигрантов из других стран. Сравнительно небольшая численность населения США (38,7 млн. в 1870 г. ) вынуждала компенсировать нехватку рабочих рук. В 1864 г. в США был принят закон, который поощрял иммиграцию. Иммигранты значительно пополняли население США, которое в 1900 г. достигло 71,1 млн. , а в 1913 г. – 96,5 млн. человек. В 70-80-е гг. XIX в. иммигранты прибывали главным образом из Англии и Германии, стран с высоким уровнем производственной культуры, они и обогащали промышленность США европейским научно-техническим опытом. Американский капитал получил возможность без собственных затрат на обучение кадров развивать промышленность за счет квалифицированных европейцев, подготовка которых была оплачена на их родине.
Подробнее - на -
Объяснение:
Присоединение казахских земель к Российской империи не только положительно сказалось на социально-экономическом развитии края, но и вызвало расширение сферы образования и просвещения, придало новый оттенок местным народным обычаям и культуре.
В начале XIX в. в мектепах (школах) Казахстана преподавали шакирдам "Шаригат ул-иман” ("Правила мусульманской религии”), "Аптиек” ("Одна седьмая часть Корана”), давали другие религиозные знания. К середине века в системе мусульманского образования произошли изменения. В крупных медресе для преподавания на арабском языке стали привлекать людей с глубокими специальными знаниями.
Состоятельные родители направляли детей в медресе Бухары, Самарканда, Хивы и Ташкента для продолжения образования. Там шло обучение на арабском • языке, изучалась средневековая арабская философия. Кроме -того, обучали истории, географии, математике, другим наукам и языкам, в том числе русскому