в 4 веке до н.э., после греко-персидских войн, греческая культура, хотя и испытала известный упадок, продолжала расширяться вширь. каждый город, насколько мог, пытался подражать афинам . более того, то области, которые находились в дали от греческого влияния начали впитывать греческую культуру, использовать греческое военное искусство, и, прежде всего греческую осадную технику.
это к серьезным политическим изменениям в мире. греческие города были в относительной безопасности до тех пор, пока их окружали менее развитые и организованные народы или же царства. та же персия, несмотря на свои огромные пространства в военном и организационном плане сильно уступала греческим .
но как только соседние с греками народы становились эллинистическими они становились опасными для греков, так как обладали более обширными территориями и ресурсами, чем мелкие города-государства греции .
также нужно учесть, что практически столетие пелопоннесской войны существенно подорвало ресурсы двух греческих супер держав. по сути, в этой войне не было победителя. и спарта и афины так и не сумели восстановить свое могущество того уровня, которым они обладали до войны.
греческие полисы постепенно устаревали как политические единицы, но греки в свой массе так и не поняли этого и не смогли стать такими же сильными как те народы, которые пошли по пути объединения. ярким примером такого народа служит македония, которая, в конце концов, завоевала всю элладу.
"шестая песня" пушкинской поэмы - штурме киева печенегами и снятии осады города русланом с волшебного меча (об этом, кстати, н. м. лобикова ничего не пишет). печенеги с молодым хазарским ханом ратмиром повод говорить о народах юго-восточных степей, о связи киевской руси с тюркскими и племенами юго-востока руси.
хазары и печенеги - участники и многих народов . и их появление в пушкинской поэме - это свидетельство не только хорошего знания поэтом древней , но и уважения к другим , его "всемирной отзывчивости" (достоевский). не случайно д. д. благой увидел в образе хазарского хана ратмира попытку молодого пушкина "проникнуть в дух и существо другой национальности".
несмотря на вражду и войны между хазарами, печенегами и россами, перемежавшиеся, конечно, и мирных дружественных взаимоотношений, пушкин мягкими и теплыми красками рисует образ хазарского хана ратмира, в отличие от двух других его товарищей- завистливого рогдая и трусливого фарлафа. печенеги, которые в поэме осадили киев, описаны сдержанно ("там пал, там ни враг, ни наш не одолел! "), без всякой предвзятости.
ответ:
объяснение:
в 4 веке до н.э., после греко-персидских войн, греческая культура, хотя и испытала известный упадок, продолжала расширяться вширь. каждый город, насколько мог, пытался подражать афинам . более того, то области, которые находились в дали от греческого влияния начали впитывать греческую культуру, использовать греческое военное искусство, и, прежде всего греческую осадную технику.
это к серьезным политическим изменениям в мире. греческие города были в относительной безопасности до тех пор, пока их окружали менее развитые и организованные народы или же царства. та же персия, несмотря на свои огромные пространства в военном и организационном плане сильно уступала греческим .
но как только соседние с греками народы становились эллинистическими они становились опасными для греков, так как обладали более обширными территориями и ресурсами, чем мелкие города-государства греции .
также нужно учесть, что практически столетие пелопоннесской войны существенно подорвало ресурсы двух греческих супер держав. по сути, в этой войне не было победителя. и спарта и афины так и не сумели восстановить свое могущество того уровня, которым они обладали до войны.
греческие полисы постепенно устаревали как политические единицы, но греки в свой массе так и не поняли этого и не смогли стать такими же сильными как те народы, которые пошли по пути объединения. ярким примером такого народа служит македония, которая, в конце концов, завоевала всю элладу.
"шестая песня" пушкинской поэмы - штурме киева печенегами и снятии осады города русланом с волшебного меча (об этом, кстати, н. м. лобикова ничего не пишет). печенеги с молодым хазарским ханом ратмиром повод говорить о народах юго-восточных степей, о связи киевской руси с тюркскими и племенами юго-востока руси.
хазары и печенеги - участники и многих народов . и их появление в пушкинской поэме - это свидетельство не только хорошего знания поэтом древней , но и уважения к другим , его "всемирной отзывчивости" (достоевский). не случайно д. д. благой увидел в образе хазарского хана ратмира попытку молодого пушкина "проникнуть в дух и существо другой национальности".
несмотря на вражду и войны между хазарами, печенегами и россами, перемежавшиеся, конечно, и мирных дружественных взаимоотношений, пушкин мягкими и теплыми красками рисует образ хазарского хана ратмира, в отличие от двух других его товарищей- завистливого рогдая и трусливого фарлафа. печенеги, которые в поэме осадили киев, описаны сдержанно ("там пал, там ни враг, ни наш не одолел! "), без всякой предвзятости.