Кто-то может решить?? ПО ГОРИЗОНТАЛИ 1.Степень родства Бориса Годунова к Фёдору Иоановичу?. 3.Место гибели младшего сына ивана грозного царевича Дмитрия. 6.Имя последнего царя династии Рюриковичей. 7.Каким вором окрестили в народе Лжедмитрия II?. 9.Ожесточённая вооружённая война за всласть между различными социальными группами в одном государстве. Какая?. 11.Временное исполнение полномочий главы государства в случае его малолетства, болезни или отсутствия. 12.Беспринципный человек, искатель приключений. 13.В каком городе России находится памятник Тысячеле́тию Росси́и — монумент, воздвигнутый в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. 14.Организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций, русский национальный герой. 15.Русский царь c 1606 по 1610 год, выбранный на царствование из среды бояр. 16.Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё. 17.Народный союз, возникший в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. ПО ВЕРТИКАЛИ 1.Какой собор являлся высшим сословно-представительным учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения?. 2.Атаман крупного разбойничьего отряда, действовавшего вблизи Москвы в период великого голода Смутного времени. 4.Фамилия нового царя, выбранного Земским собором в 1613 г. после Смутного времени. 5.Ряд монархов из одного и того же рода, последовательно сменявших друг друга на троне по праву родства и наследования. 8.Военно-политическое вмешательство одного или нескольких государств в дела другого, нарушающее его суверенитет. 9.Фамилия царя, выбранного на царство после пресечения династии Рюриковичей. 10.Принятое историками название правительства русского государства из семи бояр периода 1610—1612 годов. 14.Жена Лжедмитрия I (Григория Отрепьева).
Месторасположение считалось стратегически важным. «Дорога, проходящая между Средним Поднепровьем и Верхним Поволжьем, была одной из главных «коммуникаций» Древней Руси. Это был очень важный регион, а Козельск — его важнейшей крепостью. Чтобы контролировать Восточную Европу, её нужно было взять», — пояснил в интервью RT доктор исторических наук, профессор РГГУ Владимир Петрухин.
есторасположение считалось стратегически важным. «Дорога, проходящая между Средним Поднепровьем и Верхним Поволжьем, была одной из главных «коммуникаций» Древней Руси. Это был очень важный регион, а Козельск — его важнейшей крепостью. Чтобы контролировать Восточную Европу, её нужно было взять», — пояснил в интервью RT доктор исторических наук, профессор РГГУ Владимир Петрухин.По словам эксперта, горожане оказались в драматической ситуации. Учитывая репутацию монголов, они осознавали, что пощады ждать не стоит, — выбирать можно было только между рабством и героической смертью. Защитники Козельска решили сражаться, хотя против 200-тысячного войска Батыя они могли выставить всего несколько сотен воинов.
Тесная связь с византийской и болгарской литературными традициями[3]. Древнерусская литературная традиция принадлежала к Slavia Orthodoxa, литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд[4].
Аскетическая христианская направленность. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое рас в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуацию уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности[3][5][6].
Богословская и религиозно-учительная направленность. Литература Руси решала преимущественно внелитературные задачи. Важнейший принцип средневековой культуры «imitatio» (подражание, уподобление) предполагал, что благодатные дары приобретаются на пути приобщения к образцам, в том числе словесным. Поэтому главной задачей для древнерусских книжников виделось души. Почти весь корпус известной литературы имел богословскую и религиозно-учительную направленность, включая летописные памятники. Такой тип православной литературы, как «че́тьи сборники» предназначался для того, чтобы сформировать у читателя навыки христианского служения. История, записанная в летописях, воспринимались в первую очередь как реализация Божьего промысла. Такой подход не предполагал вымысла, художественной фикции. Особняком среди сохранившихся произведений стоит «Слово о полку Игореве»[3]
Месторасположение считалось стратегически важным. «Дорога, проходящая между Средним Поднепровьем и Верхним Поволжьем, была одной из главных «коммуникаций» Древней Руси. Это был очень важный регион, а Козельск — его важнейшей крепостью. Чтобы контролировать Восточную Европу, её нужно было взять», — пояснил в интервью RT доктор исторических наук, профессор РГГУ Владимир Петрухин.
есторасположение считалось стратегически важным. «Дорога, проходящая между Средним Поднепровьем и Верхним Поволжьем, была одной из главных «коммуникаций» Древней Руси. Это был очень важный регион, а Козельск — его важнейшей крепостью. Чтобы контролировать Восточную Европу, её нужно было взять», — пояснил в интервью RT доктор исторических наук, профессор РГГУ Владимир Петрухин.По словам эксперта, горожане оказались в драматической ситуации. Учитывая репутацию монголов, они осознавали, что пощады ждать не стоит, — выбирать можно было только между рабством и героической смертью. Защитники Козельска решили сражаться, хотя против 200-тысячного войска Батыя они могли выставить всего несколько сотен воинов.
Тесная связь с византийской и болгарской литературными традициями[3]. Древнерусская литературная традиция принадлежала к Slavia Orthodoxa, литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд[4].
Аскетическая христианская направленность. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое рас в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуацию уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности[3][5][6].
Богословская и религиозно-учительная направленность. Литература Руси решала преимущественно внелитературные задачи. Важнейший принцип средневековой культуры «imitatio» (подражание, уподобление) предполагал, что благодатные дары приобретаются на пути приобщения к образцам, в том числе словесным. Поэтому главной задачей для древнерусских книжников виделось души. Почти весь корпус известной литературы имел богословскую и религиозно-учительную направленность, включая летописные памятники. Такой тип православной литературы, как «че́тьи сборники» предназначался для того, чтобы сформировать у читателя навыки христианского служения. История, записанная в летописях, воспринимались в первую очередь как реализация Божьего промысла. Такой подход не предполагал вымысла, художественной фикции. Особняком среди сохранившихся произведений стоит «Слово о полку Игореве»[3]
Объяснение: