В тиши ночной, под звёзд мерцанием,
Когда живое в думах пребывая,
Молчит и наполняется сознанием,
Новые грани в душах открывая,
На свет тихонько Совесть появилась.
Окрасил лунный свет своим сиянием
Прекрасный лик той Девы, а в глазах
Огня далёких звёзд переливание.
Покровы ночь Ей соткала в цветах,
И всё вокруг в восторге затаилось.
Жилось Ей пятьдесят на пятьдесят
И хорошо, и плохо, всё бывало.
С Ней днём почти совсем не говорят,
И свой вопрос лишь ночью задавала-
А что сегодня милый сделал ты?
-Да ничего! - А ты подумай все же!
Ну разве что...И сон уже ушёл.
К другому уходила, тоже строжить,
И каждому свой делала укол.
Об отдыхе остались лишь мечты!
Богач Хан-Дзу, считавшийся премудрым,
Однажды от Неё сошёл с ума -
Чуть не раздал своё богатство людям,
Но вовремя вмешалась тут родня -
Оно ведь наше, как мы жить-то будем?
А бедным стало страшно за себя,
-Коль богачи не могут спать спокойно,
В безумие впадая от Тебя,
Что делать нам с умишком недостойным?-
И тоже просыпались все скорбя.
Послали богачи послов к О - Пу,
Мудрейшему учёному Китая.
-Что делать? Жить невмоготу -
Ночами всех нас Совесть донимает!
Как нам Её не слушать правоту?
-Всё просто! Надо лишь законы написать,
Такие, чтобы можно оправдаться.
Их мандарины будут изучать
И вам прощенье будет продаваться,
Не даром же мозги им забивать!-
И радости их не было предела.
О-Пу главнейшим мандарином стал -
Что должен, что не должен кто-то делать
Он мудрые законы написал.
Кто заплатил, тот и спокойно спал!
Теперь лишь нищие не спать могли,
Ведь за совет платить им было нечем.
И с Совестью беседы не вели
Те, кто был Ею ранее отмечен -
Они Оправдывать себя могли!
И Ли-Хан-Дзу теперь спокойно спал,
Имущество своё оберегая.
На Совесть просто он теперь плевал
И спрашивал - Ты кто ещё такая?
Я все законы чётко исполнял!-
Так все от Совести и открестились,
Включая и мудрейшего О-Пу.
Законы исполнять они учились,
Держа в повиновении толпу.
А Совесть, чтоб не бегала - в тюрьму!
Теперь когда кому-то говорили,
Что с Совестью он, дескать, не в ладах,
Его в Бессовестности обвинили,
Он отвечал - В тюрьме мой лютый враг!
И от него тихонько отходили...
Так и живём по писанным законам
И держим Совесть нашу под замком.
По светским-ли, церковным-ли канонам -
Не по законам Совести живём.
А тяжко или сладко не поймём!
1. Андроновцы- первый этап формирования казахской народности-они жили в бронзовом веке.
2. В железном веке жили Саки- это был второй этап формирования казахской народности.
3. После Саков-тиграхауда на территорию Семиречья пришли Уйсуны .
4. Следующий этап формирования казахской народности- тюркские народы в составе каганатов, первым каганатом был - Тюркский Каганат.
5. Процесс формирования народности остановило Монгольское нашествие.
6. После монгольского нашествия усилились черты монголоидной внешности на территории Казахстана.
7. В каких веках появляется термин " Казах"?-слово Казах появилось в древнюю эпоху тюрков, а в 15 веке термин Казах стал названием народа-Этнонимом.
8. Перечисли послемонгольские государства, сыгравшие важную роль в формировании казахской народности - Могулистан, Ак Орда, Ногайская Орда и Ак Орда.
9. Главную роль в формировании казахской народности сыграли племена государства - племя Кыпчаки.
10. Кыпчаки сыграли одну из главных ролей в формировании казахской народности.
Объяснение:
В тиши ночной, под звёзд мерцанием,
Когда живое в думах пребывая,
Молчит и наполняется сознанием,
Новые грани в душах открывая,
На свет тихонько Совесть появилась.
Окрасил лунный свет своим сиянием
Прекрасный лик той Девы, а в глазах
Огня далёких звёзд переливание.
Покровы ночь Ей соткала в цветах,
И всё вокруг в восторге затаилось.
Жилось Ей пятьдесят на пятьдесят
И хорошо, и плохо, всё бывало.
С Ней днём почти совсем не говорят,
И свой вопрос лишь ночью задавала-
А что сегодня милый сделал ты?
-Да ничего! - А ты подумай все же!
Ну разве что...И сон уже ушёл.
К другому уходила, тоже строжить,
И каждому свой делала укол.
Об отдыхе остались лишь мечты!
Богач Хан-Дзу, считавшийся премудрым,
Однажды от Неё сошёл с ума -
Чуть не раздал своё богатство людям,
Но вовремя вмешалась тут родня -
Оно ведь наше, как мы жить-то будем?
А бедным стало страшно за себя,
-Коль богачи не могут спать спокойно,
В безумие впадая от Тебя,
Что делать нам с умишком недостойным?-
И тоже просыпались все скорбя.
Послали богачи послов к О - Пу,
Мудрейшему учёному Китая.
-Что делать? Жить невмоготу -
Ночами всех нас Совесть донимает!
Как нам Её не слушать правоту?
-Всё просто! Надо лишь законы написать,
Такие, чтобы можно оправдаться.
Их мандарины будут изучать
И вам прощенье будет продаваться,
Не даром же мозги им забивать!-
И радости их не было предела.
О-Пу главнейшим мандарином стал -
Что должен, что не должен кто-то делать
Он мудрые законы написал.
Кто заплатил, тот и спокойно спал!
Теперь лишь нищие не спать могли,
Ведь за совет платить им было нечем.
И с Совестью беседы не вели
Те, кто был Ею ранее отмечен -
Они Оправдывать себя могли!
И Ли-Хан-Дзу теперь спокойно спал,
Имущество своё оберегая.
На Совесть просто он теперь плевал
И спрашивал - Ты кто ещё такая?
Я все законы чётко исполнял!-
Так все от Совести и открестились,
Включая и мудрейшего О-Пу.
Законы исполнять они учились,
Держа в повиновении толпу.
А Совесть, чтоб не бегала - в тюрьму!
Теперь когда кому-то говорили,
Что с Совестью он, дескать, не в ладах,
Его в Бессовестности обвинили,
Он отвечал - В тюрьме мой лютый враг!
И от него тихонько отходили...
Так и живём по писанным законам
И держим Совесть нашу под замком.
По светским-ли, церковным-ли канонам -
Не по законам Совести живём.
А тяжко или сладко не поймём!
1. Андроновцы- первый этап формирования казахской народности-они жили в бронзовом веке.
2. В железном веке жили Саки- это был второй этап формирования казахской народности.
3. После Саков-тиграхауда на территорию Семиречья пришли Уйсуны .
4. Следующий этап формирования казахской народности- тюркские народы в составе каганатов, первым каганатом был - Тюркский Каганат.
5. Процесс формирования народности остановило Монгольское нашествие.
6. После монгольского нашествия усилились черты монголоидной внешности на территории Казахстана.
7. В каких веках появляется термин " Казах"?-слово Казах появилось в древнюю эпоху тюрков, а в 15 веке термин Казах стал названием народа-Этнонимом.
8. Перечисли послемонгольские государства, сыгравшие важную роль в формировании казахской народности - Могулистан, Ак Орда, Ногайская Орда и Ак Орда.
9. Главную роль в формировании казахской народности сыграли племена государства - племя Кыпчаки.
10. Кыпчаки сыграли одну из главных ролей в формировании казахской народности.
Объяснение: