В классическом же понимании, авангардистами в музыке называют Новую Венскую Школу во главе с Антоном Веберном, великим австрийским композитором века.
К музыкальному авангарду причисляют также и более позднее течение 30-х годов ХIX века, так называемый музыкальный постмодернизм. Постмодернисты создавали музыкальные произведения, используя исключительно многоканальную запись, редактируя ее, меняя скорость записи и т.д. В итоге получали на выходе музыку, которая не могла быть сыграна традиционными и инструментами. Впоследствии, такая музыка превратилась в электронную. Среди авторов этого направления стоит отметить Джона Кейджа, Эдгара Вайреза, Пьера Шеффера. Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Оливье Мессиан, Карлхайнц Штокхаузен. Пьер Булез, Джон Кейдж, Эдгар Варез, Янис Ксенакис. Луджи Ноно, Дьердь Лигети, Луиджи Руссоло, Сильвано Буссотти. Эрик Сати, Маурисио Кагель, Хельмут Лахенман, Евгений Костицын.
Аванга́рдная му́зыка, музыка́льный аванга́рд (англ. avant-garde music) — вид современной академической музыки, некоторые элементы эстетики которой являются радикально инновационными. Предполагается, что подобная музыка в эстетическом отношении опережает своё время[1].
К музыкальному авангарду причисляют также и более позднее течение 30-х годов ХIX века, так называемый музыкальный постмодернизм. Постмодернисты создавали музыкальные произведения, используя исключительно многоканальную запись, редактируя ее, меняя скорость записи и т.д. В итоге получали на выходе музыку, которая не могла быть сыграна традиционными и инструментами. Впоследствии, такая музыка превратилась в электронную. Среди авторов этого направления стоит отметить Джона Кейджа, Эдгара Вайреза, Пьера Шеффера.
Арнольд Шенберг,
Антон Веберн,
Оливье Мессиан,
Карлхайнц Штокхаузен.
Пьер Булез,
Джон Кейдж,
Эдгар Варез,
Янис Ксенакис.
Луджи Ноно,
Дьердь Лигети,
Луиджи Руссоло,
Сильвано Буссотти.
Эрик Сати,
Маурисио Кагель,
Хельмут Лахенман,
Евгений Костицын.