Следует заметить, что нацисты, чувствуя свой конец, уничтожили многие документы.Так, например, до нас не дошёл в полном виде многотомный план "Ост" касающийся "освоения" Германией советской территории.Из сохранившихся документов можно сделать следующие выводы. 1. Предполагалось физическое уничтожение народов Восточной Европы. а) Отправки в концлагеря.Про это написано и снято много. Суть в том, что путём непосильного труда и отвратительных жизненных условий из заключённого получался ходячий скелет.Таких отправляли в газовую камеру. б) Уничтожение в газенвагенах. В Белорусии и Украине фашисты распространили уничтожения путём удушения выхлопными газами в автомобилях.Существовали и рекомендации как правильно применять такую технику. А на машинах рисовали домики с окошками, чтобы местное население не боялось и послушно шло на гибель. В Украине таким освобождали сёла для немецких колонистов. в) Отправка на работу в Германию.На первый взгляд звучит безобидно. Реально это была та же голодная смерть, что и в концлагере. Владельцы "остовских" работников при болезнях и истощении отправляли их в ближайший лагерь смерти. г) Прокормление оккупационных войск за счёт местного гражданского населения.Забирали всё съестное, что попадалось. д) Истребление военнопленных. е) Особо следует отметить истребление детей, Использование для забора крови, экспериментов. 2. Мероприятия для ограничения рождаемости. В концлагерях активно проводились работы по изучению различных методов стерилизации.От простой кастрации до рентгеновского облучения и различных химических 3.Мероприятия по воспитанию в немецком духе. В школах, где они работали, висели портреты Гитлера. Учителя должны были рассказывать о высокой немецкой культуре, давать начальные знания немецкого языка.Поощрялось религиозное воспитание в духе покорности властям.
После завершения одной из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества, Второй мировой, результатом которой стала безоговорочная победа Советского Союза, сформировались причины холодной войны. Именно такое наименование получила дальнейшая конфронтация между странами капиталистического и коммунистического лагерей, между США, СССР и их сторонниками. Сегодня исследователи говорят, что причины холодной войны – аспект неоднозначный и достаточно спорный. Однако не вызывает сомнений, что основой противостояния стали противоречия между двумя сильнейшими государствами – США и СССР – на почве идеологии. Капитализм или социализм? Какой строй окажется господствующим? Конечно, каждая из двух сверхдержав стремилась встать во главе мирового сообщества, невзирая ни на какие препятствия, причем сохраняя тот идеологический строй, который был сформирован. Помимо идеологических противоречий нельзя не отметить также и причины холодной войны, связанные с вопросами безопасности. После завершения Второй мировой войны СССР установил господствующее положение в странах восточной Европы, где закрепился коммунизм. Разумеется, подобное расширение влияния Советского Союза оказывало весьма весомое давление на США и Великобританию, которые опасались дальнейшего укрепления СССР и, соответственно, возможного завоевания мирового господства как в политической сфере, так и в экономике. Рассматривая причины холодной войны, стоит отметить и стремление США сохранить сферы своего влияния и ни в коем случае не допустить распространение социализма, в первую очередь, на американский континент. Почему? Ключевой аспект упирается в экономику. Одним из последствий Второй мировой войны оказалась полная разруха, творившаяся в Западной Европе, где для восстановления нормального уровня жизни требовались огромные вложения. И именно США предлагали так необходимые европейским странам ресурсы, разумеется, при условии, что коммунизм в этих странах установлен не будет. Если обратиться к хронологии, то легко понять, с чего началась холодная война. Причины противостояния – это фундамент для конфликта, однако толчком всегда служит некоторый повод, «точка кипения». Была такая точка и в этой конфронтации. В марте 1946 года в Фултоне британский правитель У. Черчилль произнес свою знаменитую речь, которая и ознаменовала начало противостояния. Приоритетной задачей, которая была поставлена перед правительством США, стало установление превосходства Соединенных Штатов над Советским Союзом во всех сферах жизни. Однако акцент делался именно на экономическую сферу, и в 1947 году США установили жесткую систему из множества запрещающих и ограничительных мер для СССР в торговле и финансах. Затем последовали 1949-50 гг., которые были ознаменованы подписанием Северо-Атлантического договора, далее была война с Кореей и испытание атомной бомбы. Общее негативное отношение к странам-капиталистам укреплению отношений между СССР и Китаем. Карибский кризис 1962 года показал, что в случае наступления новой войны победителя и проигравшего не будет – настолько оказалась велика мощь сверхдержав. В начале 1970 гг. накал отношений между США и СССР стал снижаться. А к 1990 г. холодная война завершилась распадом СССР и социалистического лагеря. Оценить последствия холодной войны весьма сложно даже сегодня, спустя более двадцати лет после распада Советского Союза. Конечно, такое противостояние весьма позитивно сказалось на развитии науки и в первую очередь на совершенствовании ВПК и смежных областей промышленности.
1. Предполагалось физическое уничтожение народов Восточной Европы.
а) Отправки в концлагеря.Про это написано и снято много. Суть в том, что путём непосильного труда и отвратительных жизненных условий из заключённого получался ходячий скелет.Таких отправляли в газовую камеру.
б) Уничтожение в газенвагенах. В Белорусии и Украине фашисты распространили уничтожения путём удушения выхлопными газами в автомобилях.Существовали и рекомендации как правильно применять такую технику. А на машинах рисовали домики с окошками, чтобы местное население не боялось и послушно шло на гибель. В Украине таким освобождали сёла для немецких колонистов.
в) Отправка на работу в Германию.На первый взгляд звучит безобидно. Реально это была та же голодная смерть, что и в концлагере. Владельцы "остовских" работников при болезнях и истощении отправляли их в ближайший лагерь смерти.
г) Прокормление оккупационных войск за счёт местного гражданского населения.Забирали всё съестное, что попадалось.
д) Истребление военнопленных.
е) Особо следует отметить истребление детей, Использование для забора крови, экспериментов.
2. Мероприятия для ограничения рождаемости. В концлагерях активно проводились работы по изучению различных методов стерилизации.От простой кастрации до рентгеновского облучения и различных химических
3.Мероприятия по воспитанию в немецком духе. В школах, где они работали, висели портреты Гитлера. Учителя должны были рассказывать о высокой немецкой культуре, давать начальные знания немецкого языка.Поощрялось религиозное воспитание в духе покорности властям.