Сфера ГРЕЦИЯ РИМ Философия Греция считается родоначальником философии. Античная философия-царица всех наук. Специфическое свойство древнегреческой философии – космологизм. Философские школы – свободные объединения вокруг учителей – Фалеса, Гераклита, Аристотеля. Высший этап развития философской культуры связан с деятельностью Сократа, Платона и Аристотеля. Римская философия не достигла такого размаха До завоевания Греции не имели собственной философской школы. А после в основном постигали и комментировали греческих ученых. Главное – идея морального совершенствования и мистические настроения. Наиболее известные философы – Цицерон, Лукреций Кар, Сенека. Литература Является одним из самых значительных явлений древне- греческой культуры. К особо важным достижениям относятся: создание большинства литературных жанров, создание художественных произведений и образов, ставших классическими для последующей европейской литературы. Величайшие греческие трагики Эсхил, Софокл, Эврипид, поэты Гомер, Сафо, Баснописец Эзоп. Римская литература была подражанием эллинской. В жанре поэзии блестяще проявили себя Вергилий, Овидий, Гораций. К литературным заслугам римлян относят создание эпистолярного жанра и биографического жанров - письма Цицерона, Сенеки, биографии Светония, Варрона. Скульптура Скульптура занимала самый высокий статус в культуре. Скульптура прежде всего показывала красоту и гармонию человеческого тела, практически обожествляя его. Ваялись в основном статуи героев, спортсменов, богов и богинь. Высшие достижения эллинской художественной культуры связаны с именами Фидия, Мирона, Скопаса, Лисиппа. Уделялось главное внимание индивидуальным качествам личности. Главное изображать не идеальную красоту человеческого тела или лица, а индивидуальные характеристики. Таким образом, главное развитие получил римский реалистический портрет. Значительные произведения римского скульптурного творчества – бюст Брута, статуи Августа, Марка Аврелия. Архитектура Греки создали классическую архитектуру, привнеся множество новаций: создание архитектурных ордеров (ионический, дорический, коринфский), формирование архитектурных стилей (простиль, амфипростиль, диптер, периптер). К шедеврам древнегреческой культуры относят Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат), Александрийский маяк (арх. Сострат), храм Артемиды. Практичность и утилитарность сказывались в архитектуре. Строили прежде всего дороги, акведуки, термы, амфитеатры. Стремление к пышности и грандиозности породили такие громады как Колизей и Пантеон. Театр Греческая драма и театр возникли из сельских празднеств В честь бога Диониса. Первая театральная постановка состоялась 27 мая 534 г. до н.э. в Афинах, ее осуществил афинский трагик Феспид. Театральные действия имели большой размах, проводились целый день и представляли собой состязание авторов трагиков и комедиографов. Римский театр был более прозаичен. Создаваемые на сцене образы были лишены величия, монументальности, психологизма. На передний план выступала чисто событийная сторона, живость действий, остроумные шутки. Отсутствие состязательности между авторами и актерами снижало стимулы к совершенству. Праздники и зрелища Народные торжества в честь Диониса и Деметры. Олимпийские игры, соревнования, философские споры, т.е. праздники более или менее спокойные и гармоничные. Грандиозные празднования триумфа победителя, когда весь город встречал героя-захватщика. Особенной популярностью пользовались жестокие зрелища – гладиаторские бои.
Феодал давал землю крестьянам, которые в свою очередь платили ему за это. Земельные угодья, розданные на таких условиях, назывались феодами. Отсюда название нового общественного строя — феодализм.
Постепенное превращение крестьянской земли в собственность феодалов и закрепощение крестьянских масс (процесс феодализации) происходили в Европе в течение ряда столетий (с V—VI до IX—X веков) . Свободное крестьянство разорялось от непрерывной военной службы, грабежей и поборов. Обращаясь за к крупному землевладельцу, крестьяне превращались в зависимых от него людей. Нередко крестьяне бывали вынуждены отдаться под «покровительство» феодала: иначе беззащитному человеку в условиях беспрерывных войн и разбойничьих набегов невозможно было существовать. В таких случаях право собственности на земельный участок переходило к феодалу, и крестьянин мог обрабатывать этот участок лишь при условии выполнения различных повинностей в пользу феодала. В других случаях королевские наместники и чиновники путём обмана и насилия прибирали к рукам земли свободных крестьян, заставляя их признать свою власть.
Сфера ГРЕЦИЯ РИМ
Философия Греция считается родоначальником философии. Античная философия-царица всех наук. Специфическое свойство древнегреческой философии – космологизм. Философские школы – свободные объединения вокруг учителей – Фалеса, Гераклита, Аристотеля. Высший этап развития философской культуры связан с деятельностью Сократа, Платона и Аристотеля. Римская философия не достигла такого размаха До завоевания Греции не имели собственной философской школы. А после в основном постигали и комментировали греческих ученых. Главное – идея морального совершенствования и мистические настроения. Наиболее известные философы – Цицерон, Лукреций Кар, Сенека.
Литература Является одним из самых значительных явлений древне- греческой культуры. К особо важным достижениям относятся: создание большинства литературных жанров, создание художественных произведений и образов, ставших классическими для последующей европейской литературы. Величайшие греческие трагики Эсхил, Софокл, Эврипид, поэты Гомер, Сафо, Баснописец Эзоп. Римская литература была подражанием эллинской. В жанре поэзии блестяще проявили себя Вергилий, Овидий, Гораций. К литературным заслугам римлян относят создание эпистолярного жанра и биографического жанров - письма Цицерона, Сенеки, биографии Светония, Варрона.
Скульптура Скульптура занимала самый высокий статус в культуре. Скульптура прежде всего показывала красоту и гармонию человеческого тела, практически обожествляя его. Ваялись в основном статуи героев, спортсменов, богов и богинь. Высшие достижения эллинской художественной культуры связаны с именами Фидия, Мирона, Скопаса, Лисиппа. Уделялось главное внимание индивидуальным качествам личности. Главное изображать не идеальную красоту человеческого тела или лица, а индивидуальные характеристики. Таким образом, главное развитие получил римский реалистический портрет. Значительные произведения римского скульптурного творчества – бюст Брута, статуи Августа, Марка Аврелия.
Архитектура Греки создали классическую архитектуру, привнеся множество новаций: создание архитектурных ордеров (ионический, дорический, коринфский), формирование архитектурных стилей (простиль, амфипростиль, диптер, периптер). К шедеврам древнегреческой культуры относят Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат), Александрийский маяк (арх. Сострат), храм Артемиды. Практичность и утилитарность сказывались в архитектуре. Строили прежде всего дороги, акведуки, термы, амфитеатры. Стремление к пышности и грандиозности породили такие громады как Колизей и Пантеон.
Театр Греческая драма и театр возникли из сельских празднеств В честь бога Диониса. Первая театральная постановка состоялась 27 мая 534 г. до н.э. в Афинах, ее осуществил афинский трагик Феспид. Театральные действия имели большой размах, проводились целый день и представляли собой состязание авторов трагиков и комедиографов. Римский театр был более прозаичен. Создаваемые на сцене образы были лишены величия, монументальности, психологизма. На передний план выступала чисто событийная сторона, живость действий, остроумные шутки. Отсутствие состязательности между авторами и актерами снижало стимулы к совершенству.
Праздники и зрелища Народные торжества в честь Диониса и Деметры. Олимпийские игры, соревнования, философские споры, т.е. праздники более или менее спокойные и гармоничные. Грандиозные празднования триумфа победителя, когда весь город встречал героя-захватщика. Особенной популярностью пользовались жестокие зрелища – гладиаторские бои.
Земельные угодья, розданные на таких условиях, назывались феодами. Отсюда название нового общественного строя — феодализм.
Постепенное превращение крестьянской земли в собственность феодалов и закрепощение крестьянских масс (процесс феодализации) происходили в Европе в течение ряда столетий (с V—VI до IX—X веков) . Свободное крестьянство разорялось от непрерывной военной службы, грабежей и поборов. Обращаясь за к крупному землевладельцу, крестьяне превращались в зависимых от него людей. Нередко крестьяне бывали вынуждены отдаться под «покровительство» феодала: иначе беззащитному человеку в условиях беспрерывных войн и разбойничьих набегов невозможно было существовать. В таких случаях право собственности на земельный участок переходило к феодалу, и крестьянин мог обрабатывать этот участок лишь при условии выполнения различных повинностей в пользу феодала. В других случаях королевские наместники и чиновники путём обмана и насилия прибирали к рукам земли свободных крестьян, заставляя их признать свою власть.