Богатые запорожские казаки требовали для себя тех же прав, которыми пользовалась польская шляхта, а также самоуправления для казачьих земель на Украине. В этом праве им было отказано, правительство Речи Посполитой не желало предоставлять казакам таких прав, поэтому они стали искать другого покровителя, который предоставил бы им желаемый статус и самоуправление. Они нашли его в лице России, посланники которой пообещали украинским казакам всех тех прав, которых они хотели.
Личность и позиция гетмана играла немалую роль в политике запорожского казачества. В качестве примеров можно привести Богдана Хмельницкого и Ивана Выговского. Если первый был сторонником союза с Россией, то второй был ориентировал уже на возвращение в Речь Посполитую, Выговский попытался отменить многие решения Хмельницкого. Это привело к гражданской войне на Украине, получившей название Руина. ВРОДЕ ВСЁ!
Cвященной, потому что это была борьба за русской цивилизации, ядром которой является наша православная вера. Показательно активное участие русского священства в сопротивлении врагу.
После войны командиры партизанских отрядов рассказывали о том, как священники партизанам: снабжали самым необходимым в сборе информации, без которой невозможно было успешное проведение партизанских операций, лично участвовали в таких операциях и благословляли юношей и девушек идти в отряды.
Многие активные участники сражений обращались к Богу в трудную минуту, обретали духовные силы благодаря этому обращению, принимали определенные обеты, давали определенные клятвы, и потом были верны этим обетам и клятвам.
Советская сторона четко истолковывала Великую Отечественную войну как священную. 23 июня 1941 года в газете «Красная звезда» было опубликовано стихотворение под именем Василия Ивановича Лебедя-Кумача «Священная война» :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!
Именно священная! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа» .
Слова, положенные на музыку Александра Васильевича Александрова, стали гимном Великой отечественной войны.
В священную войну против «фашизма» , как в называлась идеология и политика национал-социалистического третьего рейха, была вовлечена церковь. В июле 1942 года был учрежден орден Александра Невского, частично унаследовавший название от дореволюционной награды Российской империи - ордена Святого Александра Невского, исключая слово «святого» . Т. е. для награждения за заслуги перед Советским Союзом от дореволюционной России было перенято имя святого Православной Церкви. В 1943 году был учрежден Орден Славы, который по цвету ленты почти полностью повторял Георгиевский крест – награды в честь святого великомученика Георгия. В 1943 году был возрожден Патриархат Русской Православной Церкви. Taк как образ Николая Чудотворца, являющегося в сознании народа «русским Богом» , как бы слился с образом мученика-царя Николая Второго, было изменено обмундирование Красной Армии и сделано как можно более похожим на дореволюционное.
Кровь, пролитая в священной войне, священна. Поэтому Русская Православная Церковь объявила день окончания Великой Отечественной войны днем поминовения усопших воинов.
Богатые запорожские казаки требовали для себя тех же прав, которыми пользовалась польская шляхта, а также самоуправления для казачьих земель на Украине. В этом праве им было отказано, правительство Речи Посполитой не желало предоставлять казакам таких прав, поэтому они стали искать другого покровителя, который предоставил бы им желаемый статус и самоуправление. Они нашли его в лице России, посланники которой пообещали украинским казакам всех тех прав, которых они хотели.
Личность и позиция гетмана играла немалую роль в политике запорожского казачества. В качестве примеров можно привести Богдана Хмельницкого и Ивана Выговского. Если первый был сторонником союза с Россией, то второй был ориентировал уже на возвращение в Речь Посполитую, Выговский попытался отменить многие решения Хмельницкого. Это привело к гражданской войне на Украине, получившей название Руина. ВРОДЕ ВСЁ!
Объяснение:
Cвященной, потому что это была борьба за русской цивилизации, ядром которой является наша православная вера. Показательно активное участие русского священства в сопротивлении врагу.
После войны командиры партизанских отрядов рассказывали о том, как священники партизанам: снабжали самым необходимым в сборе информации, без которой невозможно было успешное проведение партизанских операций, лично участвовали в таких операциях и благословляли юношей и девушек идти в отряды.
Многие активные участники сражений обращались к Богу в трудную минуту, обретали духовные силы благодаря этому обращению, принимали определенные обеты, давали определенные клятвы, и потом были верны этим обетам и клятвам.
Советская сторона четко истолковывала Великую Отечественную войну как священную. 23 июня 1941 года в газете «Красная звезда» было опубликовано стихотворение под именем Василия Ивановича Лебедя-Кумача «Священная война» :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!
Именно священная! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа» .
Слова, положенные на музыку Александра Васильевича Александрова, стали гимном Великой отечественной войны.
В священную войну против «фашизма» , как в называлась идеология и политика национал-социалистического третьего рейха, была вовлечена церковь. В июле 1942 года был учрежден орден Александра Невского, частично унаследовавший название от дореволюционной награды Российской империи - ордена Святого Александра Невского, исключая слово «святого» . Т. е. для награждения за заслуги перед Советским Союзом от дореволюционной России было перенято имя святого Православной Церкви. В 1943 году был учрежден Орден Славы, который по цвету ленты почти полностью повторял Георгиевский крест – награды в честь святого великомученика Георгия. В 1943 году был возрожден Патриархат Русской Православной Церкви. Taк как образ Николая Чудотворца, являющегося в сознании народа «русским Богом» , как бы слился с образом мученика-царя Николая Второго, было изменено обмундирование Красной Армии и сделано как можно более похожим на дореволюционное.
Кровь, пролитая в священной войне, священна. Поэтому Русская Православная Церковь объявила день окончания Великой Отечественной войны днем поминовения усопших воинов.