К началу XVI в. в Польском Королевстве сложилась сословно-представительная монархия. В соседнем Великом Княжестве Литовском шляхта практически не принимала участия в управлении государством, а потому считала, что союз с Польским Королевством может изменить такое положение. Идея унии двух государств привлекала и польскую шляхту, которая стремилась расширить свое влияние на новые территории.
К союзу два государства подталкивал и внешний фактор — тяжелая Ливонская война и борьба за восточное побережье Балтийского моря. Это была важная с экономической точки зрения территория, в получении которой были заинтересованы многие страны. В сложных военных условиях наступления Московской армии ВКЛ все больше было заинтересовано в поддержке Польского Королевства. Таким образом, идея унии получила новый смысл.
Договор о создании Речи Посполитой Двух Народов был подписан на Люблинском сейме 1569 г. Речь в нем шла о создании единого государства под властью одного монарха в составе Королевства Польского и Великого Княжества Литовского. Польская шляхта считала, что в результате подписания Люблинской унии произошло присоединение земель ВКЛ. Однако фактически Речь Посполитая стала федеративным государством, так как ВКЛ сохранило многие атрибуты государственности: собственную армию, казну, законодательство, суд и т. д., хотя в дальнейшем, вопреки фактам, в польском общественном сознании Речь Посполитая стала восприниматься как исключительно польское государство. Такое мнение сохраняется и в современной Польше.
В самом западном российском регионе – Калининградской области, образованной в 1946 г. на территории бывшей Восточной Пруссии, – переплетаются процессы глобализации и регионализма, что проявляется в своеобразии сложившейся на данной территории культуры. Уникальность культурного наследия и культурного пространства Калининградской области во многом определяется такими отличительными чертами, как пограничность, полиэтничность и поликонфессиональность. Именно поэтому здесь наиболее актуальны проблемы исторических корней, культурной идентификации, культурного диалога и, следовательно, стоит задача исследования той непростой социокультурной ситуации, которая складывалась в регионе на чужой почве и в весьма специфических условиях. Культурные проблемы самого западного российского региона значимы не только вследствие их специфики в сравнении с большинством других регионов России, но и потому, что здесь активнее всего осуществляется взаимодействие российской и западной цивилизаций. Кроме того, новый, свободный от идеологического давления, этап в развитии культурного самосознания жителей Калининградской области требует в настоящее время анализа и культурологического осмысления.
К началу XVI в. в Польском Королевстве сложилась сословно-представительная монархия. В соседнем Великом Княжестве Литовском шляхта практически не принимала участия в управлении государством, а потому считала, что союз с Польским Королевством может изменить такое положение. Идея унии двух государств привлекала и польскую шляхту, которая стремилась расширить свое влияние на новые территории.
К союзу два государства подталкивал и внешний фактор — тяжелая Ливонская война и борьба за восточное побережье Балтийского моря. Это была важная с экономической точки зрения территория, в получении которой были заинтересованы многие страны. В сложных военных условиях наступления Московской армии ВКЛ все больше было заинтересовано в поддержке Польского Королевства. Таким образом, идея унии получила новый смысл.
Договор о создании Речи Посполитой Двух Народов был подписан на Люблинском сейме 1569 г. Речь в нем шла о создании единого государства под властью одного монарха в составе Королевства Польского и Великого Княжества Литовского. Польская шляхта считала, что в результате подписания Люблинской унии произошло присоединение земель ВКЛ. Однако фактически Речь Посполитая стала федеративным государством, так как ВКЛ сохранило многие атрибуты государственности: собственную армию, казну, законодательство, суд и т. д., хотя в дальнейшем, вопреки фактам, в польском общественном сознании Речь Посполитая стала восприниматься как исключительно польское государство. Такое мнение сохраняется и в современной Польше.