Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
несмотря на все изменения , человеческая жизнь продолжалась, люди женились, рожали и воспитывали детей. в xvii-xviii вв. мужчины брак обычно брали в возрасте 25-29 лет. нормальным явлением был брак с расчета, поскольку большинство семей были союзами не любовь, а хозяйства. низкий уровень производства не позволял молодой семье быстро встать на ноги, поэтому брак вступали только тогда, когда уже имели собственное хозяйство. семьи основном были большими, многодетными. выживало в среднем 5-7 детей.
в xviii в. произошло важный сдвиг в процессе планирования семьи. во времена средневековья детей рожали столько, сколько посылал бог. от количества детей зависел и статус женщины. теперь же количество детей в семье определялась возможностями родителей их вырастить и воспитать.но доминирующей эта тенденция стала позже.
общая продолжительность жизни хотя и увеличилось, но не намного. только четверть населения достигала 50-летнего возраста. продолжительность жизни в значительной мере зависела от социального происхождения.
как и в предыдущие века, эпидемии чумы, тифа, холеры, кори забирали жизни значительной части населения. распространению эпидемий способствовали войны, антисанитария, скученность и неустроенность городов.
правда, некоторые смертельные болезни отступили: исчез бешенство, наводивший ужас в средневековье; сифилис потерял эпидемический характер; последняя эпидемия чумы в западной европе произошла в 1720 г.
с эпидемиями пытались бороться: больных изолировали, одежду сжигали. в домах проводили дезинфекцию, устраивали карантины. началось благоустройство городов, которые были центрами болезней. когда с целью предотвращения эпидемий городские власти парижа организовала уборка улиц, в честь этого события сочиняли песни, даже видкарбувалы два памятные монеты. во второй половине xviii в. полиция запретила выливать нечистоты на улицы парижа.
жизнь как в городах, так и в селах зависело от продолжительности светлого дня. с заходом солнца жизнь и в городах, в селах замирало. дома освещались свечами или масляными лампами. уличное освещение появилось только в конце xvii в.
Объяснение:
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
несмотря на все изменения , человеческая жизнь продолжалась, люди женились, рожали и воспитывали детей. в xvii-xviii вв. мужчины брак обычно брали в возрасте 25-29 лет. нормальным явлением был брак с расчета, поскольку большинство семей были союзами не любовь, а хозяйства. низкий уровень производства не позволял молодой семье быстро встать на ноги, поэтому брак вступали только тогда, когда уже имели собственное хозяйство. семьи основном были большими, многодетными. выживало в среднем 5-7 детей.
в xviii в. произошло важный сдвиг в процессе планирования семьи. во времена средневековья детей рожали столько, сколько посылал бог. от количества детей зависел и статус женщины. теперь же количество детей в семье определялась возможностями родителей их вырастить и воспитать.но доминирующей эта тенденция стала позже.
общая продолжительность жизни хотя и увеличилось, но не намного. только четверть населения достигала 50-летнего возраста. продолжительность жизни в значительной мере зависела от социального происхождения.
как и в предыдущие века, эпидемии чумы, тифа, холеры, кори забирали жизни значительной части населения. распространению эпидемий способствовали войны, антисанитария, скученность и неустроенность городов.
правда, некоторые смертельные болезни отступили: исчез бешенство, наводивший ужас в средневековье; сифилис потерял эпидемический характер; последняя эпидемия чумы в западной европе произошла в 1720 г.
с эпидемиями пытались бороться: больных изолировали, одежду сжигали. в домах проводили дезинфекцию, устраивали карантины. началось благоустройство городов, которые были центрами болезней. когда с целью предотвращения эпидемий городские власти парижа организовала уборка улиц, в честь этого события сочиняли песни, даже видкарбувалы два памятные монеты. во второй половине xviii в. полиция запретила выливать нечистоты на улицы парижа.
жизнь как в городах, так и в селах зависело от продолжительности светлого дня. с заходом солнца жизнь и в городах, в селах замирало. дома освещались свечами или масляными лампами. уличное освещение появилось только в конце xvii в.