Иван Котляревский - гордость Украины. Без него мы не имели бы Тараса Шевченка, а без Шевченка вряд ли мы бы существовали на свете как нация! Этим летом исполняется 240 лет с тех пор, когда в Полтаве 29 августа по старому стилю, а 9 сентября по новому в семье канцеляриста магистрата Петра Котляревского и его жены Прасковьи Жуковской из семьи казака Решетиловской сотни родился мальчик, которого назвали Иваном. Ему суждено было стать выдающимся украинским писателем, который впервые в Украине через свои произведения заговорил с украинцами родным языком, положив начало новой эпохе в украинской литературе.
Елена Пчилка сравнивала Ивана Котляревского с первым весенним цветком, что исхудавшую землю веселит, с самой первой ласточкой, что "весну нам принесла", с первой звездой, которая "в пору беспросветную" в небе тихо засияла. Обращаясь к зачинателю новой украинской литературы и литературного языка, Елена Пчилка славит своего земляка-полтавчанина такими словами:
Объяснение:
Тогдашняя Полтава, как вспоминают биографы Котляревского, насчитывала примерно 8000 жителей и напоминала собой деревню. Это был уездный городок. Котляревские считались дворянами, имели недалеко от Полтавы немного земли, нескольких крепостных, которых впоследствии писатель отпустил на волю. Времена для нашего народа тогда были нелегкие. Украина, присоединенная к России, полностью потеряла свою независимость. 1764 года было отменено гетманство, а в 1775 году ликвидирована Запорожская Сечь - последний бастион казацкой вольницы. Казачество уже не имело силы, его старшина в основном отреклась своего народа и языка и перешла к российским дворянам, а простое крестьянство было превращено в крепостных. Права и свободы казаков растоптали враги, была тьма - и ничто не предвещало солнечного утра. Вдруг темноту в области общественно-политической и образовательно-культурной жизни Украины прорезал яркий свет - в 1798 году в Санкт-Петербурге увидели свет три первые части "Энеиды" Ивана Котляревского, канвой для которой послужила "Энеида" выдающегося древнеримского поэта Публия Вергилия Марона.
Іван Котляревський«Энеида Котляревского, - справедливо отмечает литературовед О.Билецкий, - появилась в эпоху, когда исторические обстоятельства поставили под вопрос дальнейшее будущее украинского языка, а также и всей украинской культуры. Быть или не быть украинскому народу, который потерял последние остатки автономии, который превратился в малой своей части в "малороссийское дворянство", а в большей - в крепостных и все сильнее чувствовал социальный и национальный гнет царского правительства?
Иван Котляревский - гордость Украины. Без него мы не имели бы Тараса Шевченка, а без Шевченка вряд ли мы бы существовали на свете как нация! Этим летом исполняется 240 лет с тех пор, когда в Полтаве 29 августа по старому стилю, а 9 сентября по новому в семье канцеляриста магистрата Петра Котляревского и его жены Прасковьи Жуковской из семьи казака Решетиловской сотни родился мальчик, которого назвали Иваном. Ему суждено было стать выдающимся украинским писателем, который впервые в Украине через свои произведения заговорил с украинцами родным языком, положив начало новой эпохе в украинской литературе.
Елена Пчилка сравнивала Ивана Котляревского с первым весенним цветком, что исхудавшую землю веселит, с самой первой ласточкой, что "весну нам принесла", с первой звездой, которая "в пору беспросветную" в небе тихо засияла. Обращаясь к зачинателю новой украинской литературы и литературного языка, Елена Пчилка славит своего земляка-полтавчанина такими словами:
Объяснение:
Тогдашняя Полтава, как вспоминают биографы Котляревского, насчитывала примерно 8000 жителей и напоминала собой деревню. Это был уездный городок. Котляревские считались дворянами, имели недалеко от Полтавы немного земли, нескольких крепостных, которых впоследствии писатель отпустил на волю. Времена для нашего народа тогда были нелегкие. Украина, присоединенная к России, полностью потеряла свою независимость. 1764 года было отменено гетманство, а в 1775 году ликвидирована Запорожская Сечь - последний бастион казацкой вольницы. Казачество уже не имело силы, его старшина в основном отреклась своего народа и языка и перешла к российским дворянам, а простое крестьянство было превращено в крепостных. Права и свободы казаков растоптали враги, была тьма - и ничто не предвещало солнечного утра. Вдруг темноту в области общественно-политической и образовательно-культурной жизни Украины прорезал яркий свет - в 1798 году в Санкт-Петербурге увидели свет три первые части "Энеиды" Ивана Котляревского, канвой для которой послужила "Энеида" выдающегося древнеримского поэта Публия Вергилия Марона.
Іван Котляревський«Энеида Котляревского, - справедливо отмечает литературовед О.Билецкий, - появилась в эпоху, когда исторические обстоятельства поставили под вопрос дальнейшее будущее украинского языка, а также и всей украинской культуры. Быть или не быть украинскому народу, который потерял последние остатки автономии, который превратился в малой своей части в "малороссийское дворянство", а в большей - в крепостных и все сильнее чувствовал социальный и национальный гнет царского правительства?
и ещё можно лучший ответ старалась