Укрепив таким образом государство, рамсес начал готовиться к большой войне с хеттами. так как рамсес называл «второй экспедицией» кампанию, которая завершилась битвой при кадеше на 5-м году правления, можно предположить, что стела, установленная на 4-м году в нахр эль-келб, к северу от бейрута, является напоминанием о первой кампании. несмотря на то, что практически весь текст утерян, изображение ра-хорахти, протягивающего руку к царю, ведущему пленника, позволяет говорить о некоем военном событии. видимо, в 4-й год правления рамсес предпринял свой первый поход в переднюю азию, направленный на подчинение морского побережья палестины и финикии, в качестве необходимой предпосылки дальнейшего успешного ведения борьбы с хеттами. в ходе этого похода рамсес взял город берит и достиг реки элевтерос (эль-кебира, «собачьей реки»), где поставил свою памятную стелу. то, что нахр эль-келб находится на территории, которую занимали племена амурру, вероятно, говорит о подчинении царя аммуру бентешина египетским властям. произошло это, прежде всего, из-за активизации хеттских набегов, в то время как египетское присутствие гарантировало хоть какое-то спокойствие. именно это событие стало поводом для объявления войны между рамсесом ii и хеттским царем муваталли: это достаточно ясно из текста договора, подписанного шаушкамуйа, сыном бентешина и тудхалией, сыном муваталли.
Большие возможности для разрастания городов возникли с появлением трамваев. Этот процесс можно рассмотреть на примере США. Американские трамвайные пути были построены в 1832 г. ирландским иммигрантом Джоном Стивенсоном. Его конструкция огромного омнибуса, который тянули лошади, сделала Стивенсона ведущим производителем трамваев во второй половине XIX в. Именно с появлением этого вида транспорта возникли многие пригороды. Их так и называли — трамвайные пригороды. До появления трамвая обычно от центра до городской черты было не больше часа пути. Трамвай положил «начало конца пешеходных городов». Теперь и те, кто не мог позволить себе частный экипаж, могли, работая в городе, жить на окраинах. В США, например, Бостон, который в 1850 г. был обычным городом пешеходов с радиусом не более 3 миль, к 1900 г. превратился в город с развитыми пригородами, с радиусом до 10 миль. Появление трамваев на электрической тяге явилось новым толчком для расцвета пригородов. Электрический трамвай расширил границы города. Города формировались вокруг трамвайных путей, как когда-то вокруг железнодорожных.
Как изобретение трамвая изменило облик городов?
4. Во второй половине XIX в. становится разнообразнее меню человека, улучшается качество питания. Речь идет не о представителях высших классов, а о всех членах общества. Причин здесь несколько: это и рост продуктивности сельского хозяйства, и удешевление морских перевозок, и рост заработной платы, а также успехи пищевой индустрии. В это время развивается промышленное изготовление консервов, позволяющее заготавливать свежие продукты и хранить их долгое время. Развитие консервной промышленности опиралось на успехи науки и техники. Появились сгущенное молоко, консервированное мясо, рыба, горох, томаты и пр. Изобретение холодильных установок, а также вагонов и судов — рефрижераторов доставке охлажденного мяса в дальние уголки любой страны. Рост городов, строительство рынков, морские перевозки и вагоны-рефрижераторы поступлению разнообразных продуктов к столу среднего европейца и американца. Круглый год можно было купить свежие помидоры, в северных городах по нескольку месяцев в продаже были виноград, персики и другие фрукты.
Что нового появилось в пищевой промышленности и как эти новинки изменили рацион человека?
2. Мало кто задумывался над тем, как изменилась повседневная жизнь людей с изобретением, а затем и промышленным производством швейной машины. Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Среди них был и Элиас Хау — американец, создавший в 1844 г. швейную машину и запатентовавший ее в 1846 г. Чтобы убедить людей, что его машина может шить, он приехал с ней в Бостон, поставил машину прямо на улице и заявил, что по заказу прострочит любой шов. В течение двух недель он удивлял посетителей тем, что делал 250 стежков в минуту, в 7 раз больше, чем при работе вручную. Он даже вызвал на состязание лучших швей. Но эти демонстрации не убедили публику в необходимости покупать швейные машины. Как мы знаем, изобретателем и предпринимателем, наладившим производство и продажу машин, стал Айзек Меррит Зингер. В конце XIX в. происходит революция в сфере одежды: на смену платью, изготовленному дома или сшитому портным, приходит одежда, сшитая на фабрике.
Иным стал и стиль ее ношения: раньше по одежде можно было судить о классовой принадлежности человека и его занятиях, теперь все стали одеваться одинаково. Швейная промышленность позволила и европейцам, и американцам хорошо одеваться. Эта революция в одежде не могла бы состояться без широкого внедрения швейной машины, история изобретения которой уже известна. Особенно ярко проявилась демократизация в одежде в Новом Свете. Еще в 50 е гг. XIX в. английский купец У. Е. Бакстер, побывавший в это время в США, возмущенно писал: «Вы встречаете людей в поездах и на палубах пароходов, наряженных в костюмы из лучшего черного сукна и белые жилеты, словно они направляются на бал. Простые рабочие, выполняющие самую грязную работу, разодеты в щегольские черные костюмы... Только фермеры носят простое грубое платье...». Одежда «делала» человека —иммигрант, крестьянин или ремесленник, покупал готовый костюм, надевал его и превращался в нового человека.
Какие изменения произошли с изобретением швейной машинки? Повлияло ли изобретение на разницу в сословиях?
Как изобретение трамвая изменило облик городов?
4. Во второй половине XIX в. становится разнообразнее меню человека, улучшается качество питания. Речь идет не о представителях высших классов, а о всех членах общества. Причин здесь несколько: это и рост продуктивности сельского хозяйства, и удешевление морских перевозок, и рост заработной платы, а также успехи пищевой индустрии. В это время развивается промышленное изготовление консервов, позволяющее заготавливать свежие продукты и хранить их долгое время. Развитие консервной промышленности опиралось на успехи науки и техники. Появились сгущенное молоко, консервированное мясо, рыба, горох, томаты и пр. Изобретение холодильных установок, а также вагонов и судов — рефрижераторов доставке охлажденного мяса в дальние уголки любой страны. Рост городов, строительство рынков, морские перевозки и вагоны-рефрижераторы поступлению разнообразных продуктов к столу среднего европейца и американца. Круглый год можно было купить свежие помидоры, в северных городах по нескольку месяцев в продаже были виноград, персики и другие фрукты.
Что нового появилось в пищевой промышленности и как эти новинки изменили рацион человека?
2. Мало кто задумывался над тем, как изменилась повседневная жизнь людей с изобретением, а затем и промышленным производством швейной машины. Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Среди них был и Элиас Хау — американец, создавший в 1844 г. швейную машину и запатентовавший ее в 1846 г. Чтобы убедить людей, что его машина может шить, он приехал с ней в Бостон, поставил машину прямо на улице и заявил, что по заказу прострочит любой шов. В течение двух недель он удивлял посетителей тем, что делал 250 стежков в минуту, в 7 раз больше, чем при работе вручную. Он даже вызвал на состязание лучших швей. Но эти демонстрации не убедили публику в необходимости покупать швейные машины. Как мы знаем, изобретателем и предпринимателем, наладившим производство и продажу машин, стал Айзек Меррит Зингер. В конце XIX в. происходит революция в сфере одежды: на смену платью, изготовленному дома или сшитому портным, приходит одежда, сшитая на фабрике.
Иным стал и стиль ее ношения: раньше по одежде можно было судить о классовой принадлежности человека и его занятиях, теперь все стали одеваться одинаково. Швейная промышленность позволила и европейцам, и американцам хорошо одеваться. Эта революция в одежде не могла бы состояться без широкого внедрения швейной машины, история изобретения которой уже известна. Особенно ярко проявилась демократизация в одежде в Новом Свете. Еще в 50 е гг. XIX в. английский купец У. Е. Бакстер, побывавший в это время в США, возмущенно писал: «Вы встречаете людей в поездах и на палубах пароходов, наряженных в костюмы из лучшего черного сукна и белые жилеты, словно они направляются на бал. Простые рабочие, выполняющие самую грязную работу, разодеты в щегольские черные костюмы... Только фермеры носят простое грубое платье...». Одежда «делала» человека —иммигрант, крестьянин или ремесленник, покупал готовый костюм, надевал его и превращался в нового человека.
Какие изменения произошли с изобретением швейной машинки? Повлияло ли изобретение на разницу в сословиях?