XVIII век - новый этап в истории России и в развитии русской культуры. Важнейшей характеристикой русской культуры XVIII века был ее светский характер; происходит складывание светской культуры России. В рассматриваемый период активно идет процесс формирования национального самосознания и национальной культуры; наблюдается значительное расширение культурных контактов со странами Европы. Существенным качеством новой культуры стала ее открытость. Оно дало ей гибкость, восприимчивость к включению в свою систему опыта и результатов развития других культур. Интерес к художественной литературе затронул все слои общества. Среди «просвещенной» части населения нормой стали музыкальные вечера и спектакли, коллекционирование книг, фарфора, картин.
В развитии художественного творчества в XVIII в. можно выделить эпоху барокко и эпоху классицизма.
В сер. XVIII в. в России сложилась система жанров - ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман
В XVIII в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В. К. Тредиаковский.)
А. П. Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма («Дмитрий Самозванец»). Басни пользовавшиеся огромной популярностью были написаны «живым» языком.
Николай Иванович Новиков — крупный просветитель, писатель, публицист и книгоиздатель второй половины XVIII в. Ему удалось организовать книжную торговлю в шестнадцати городах России.
Эпоха Просвещения привела к появлению произведений острого общественного характера. Д. И. Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия.
Г. Д. Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха.
Н. М. Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А. Н. Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.
Писать стремились все - от императрицы до купцов и простолюдинов. Это говорило о том, что интерес к литературе становился массовым.
Уже при Елизавете Петровне возникли театры при учебных заведениях Петербурга и Москвы Всероссийскую славу имели постановки ярославского актера, режиссера Федора Волкова (1729-1763) В 1756г. В Петербурге был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр» Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр
Одной из ярких особенностей театральной жизни в XVIIIв стало Появление крепостных театров Наиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове и Останкине Князей Юсуповых В Архангельском Крепостных актеров Московских Крепостных актрис Ковалеву-Жемчугову, Ковалеву-Жемчугову Шлыкову-Гранатову Приезжали слушать из Петербурга
Был создан первый профессиональный публичный театр под рук. Ф. Г. Волкова
Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гуслях При Анне Иоанновне была впервые создана придворная опера, в которой пели итальянские и французские певцы В середине века оперные постановки ставились в провинциальных городах и крепостных театрах
При ЕкатеринеII появились первые русские композиторы оперные произведения Дмитрия Бортнянского «Празднество сеньора» Василия Пашкевича «Скупой» Евстигнея Фомина «Ямщики на Подставе»
Причины войны Можно выделить три основные причины, которые привели к развязыванию второй войны между Римом и Карфагеном: 1. Унизительные последствия для Карфагена по условиям мирного договора, завершившего Первую Пуническую войну. 2. Стремительный рост территорий Карфагена, а также его обогащение за счет богатейших владений в Испании, следствием чего стало усиление его военной мощи. 3. Осада и захват Карфагеном союзного Риму Согунта, что стало официальной причиной, в результате которой была развязана Вторая Пуническая война. Причины ее были скорее формальными, чем реальными и тем не менее они привели к одному из самых крупных противостояний во всей истории Древнего мира. Если что вот http://fb.ru/article/255438/vtoraya-punicheskaya-voyna---gg-do-n-e-prichinyi-posledstviya-prichinyi-...
В развитии художественного творчества в XVIII в. можно выделить эпоху барокко и эпоху классицизма.
В сер. XVIII в. в России сложилась система жанров - ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман
В XVIII в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В. К. Тредиаковский.)
А. П. Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма («Дмитрий Самозванец»). Басни пользовавшиеся огромной популярностью были написаны «живым» языком.
Николай Иванович Новиков — крупный просветитель, писатель, публицист и книгоиздатель второй половины XVIII в. Ему удалось организовать книжную торговлю в шестнадцати городах России.
Эпоха Просвещения привела к появлению произведений острого общественного характера.
Д. И. Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия.
Г. Д. Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха.
Н. М. Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А. Н. Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.
Писать стремились все - от императрицы до купцов и простолюдинов. Это говорило о том, что интерес к литературе становился массовым.
Уже при Елизавете Петровне возникли театры при учебных заведениях Петербурга и Москвы Всероссийскую славу имели постановки ярославского актера, режиссера Федора Волкова (1729-1763) В 1756г. В Петербурге был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр» Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр
Одной из ярких особенностей театральной жизни в XVIIIв стало Появление крепостных театров Наиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове и Останкине Князей Юсуповых В Архангельском Крепостных актеров Московских Крепостных актрис Ковалеву-Жемчугову, Ковалеву-Жемчугову Шлыкову-Гранатову Приезжали слушать из Петербурга
Был создан первый профессиональный публичный театр под рук. Ф. Г. Волкова
Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гуслях При Анне Иоанновне была впервые создана придворная опера, в которой пели итальянские и французские певцы В середине века оперные постановки ставились в провинциальных городах и крепостных театрах
При ЕкатеринеII появились первые русские композиторы оперные произведения Дмитрия Бортнянского «Празднество сеньора» Василия Пашкевича «Скупой» Евстигнея Фомина «Ямщики на Подставе»
1. Унизительные последствия для Карфагена по условиям мирного договора, завершившего Первую Пуническую войну.
2. Стремительный рост территорий Карфагена, а также его обогащение за счет богатейших владений в Испании, следствием чего стало усиление его военной мощи.
3. Осада и захват Карфагеном союзного Риму Согунта, что стало официальной причиной, в результате которой была развязана Вторая Пуническая война.
Причины ее были скорее формальными, чем реальными и тем не менее они привели к одному из самых крупных противостояний во всей истории Древнего мира.
Если что вот http://fb.ru/article/255438/vtoraya-punicheskaya-voyna---gg-do-n-e-prichinyi-posledstviya-prichinyi-...