Кожну з особливостей економічного розвитку України початку 20 ст. Проілюструйте а) концентрація промислового виробництва б) утворення многополій в) вплив іноземного капіталу г) нерівномірний розвиток окремих регіонів України д) спеціалізація промислових районів е) зростання численності промислового робітництва є) розгортання страйкового руху пролетаріату
К 1916 году везде росла ненависть к Первой мировой войне. Вместе с этим увеличивалось национальное и классовые угнетение. Пропорционально этим негативным факторам влияния зрело общенациональное недовольство. Война спровоцировала кризис внутри наций, который был проявлен в национально-освободительного восстанию в 1916 году. Восстание происходило на территориях Казахстана и средней Азии.
Основные причины национально-освободительного движения происходили от усиления гнета, изъятие земель, налогооблажение обрело характер грабежа, люди, трудящиеся через меры подверглись эксплуатированию, а также со стороны царизма в отношении казахов и других азиатских народов велась насильная русификация. Ко всему война сделала положение людей невыносимым.
Объяснение:
Последней каплей, переполнившей чашу терпения людей, стал указ царя о мобилизации в армию на тыловые работы “инородческого” мужского населения Казахстана, Средней Азии и частично Сибири в возрасте от 19 до 43 лет. Указ был создан 25 июня 1916 года. Следуя ему мобилизованные должны бы были выполнять строительство армейских сооружений и обоснование проходов и путей сообщений для военных. Это был фактический повод для организации нациольно-освободительного движения.
Так что можно с уверенностью сказать о том, что национально-освободительное движение 1916 года было неизбежным.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.
Главная Наука Издания и публикации Библиографические издания
Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России
Подготовлен в НИО библиографии
Авторы-составители: С. В. Бушуев, В. Е. Лойко
Редактор библиографического описания Е. Л. Обморнова
Первая версия: 2008
Последнее обновление: 2009
Содержание:
1. К читателю
2. Из истории монастырей и монашества
2.1 Общие книги по монашеству
2.2. Книги по истории монашества
2.3 Сборники и общие книги по монастырям
3. Святые Лавры
3.1. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
3.2. Свято-Троицкая Сергиева лавра
3.3. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра
3.4. Свято-Успенская Почаевская лавра
4. Ставропигиальные монастыри
4.1. Валаамский -Преображенский монастырь
4.2. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
4.3. Калужская Свято-Тихонова пустынь
4.4. Московский Свято-Данилов монастырь
4.5. Покровский Ставропигиальный монастырь
4.6. Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
4.7. Саввино-Сторожевский монастырь
4.8. Серафимо-Дивеевский монастырь и Саровская пустынь
4.9. Смоленский Новодевичий монастырь
-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
4.11. Сретенский монастырь
4.12. Ставропигиальный женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская пустынь
4.13. Ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь
5. Приложение
5.1. Список сокращений
К читателю
Феномен русского монастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит за рамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами. Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение русские монастыри в то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русского инока. Несомненно, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский в разные эпохи отразили народные представления об идеале праведной жизни.
Без монастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей и монашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества и возрождение этих институций воспринимается многими россиянами как возрождение национальной идентичности и традиционных ценностей, как симптом нравственного оздоровления общества, антитеза бездуховности и погоне за одним материальным преуспеванием. Значение монастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворения религиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в , так и сейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, их не оставляют вниманием политики и деятели культуры.