Контрольный итоговый тест
Задание
Насильственное «открытие» Японии привело к:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) росту доходов населения
2) упадку национального ремесла
3) ликвидации всех феодальных пережитков
4) быстрому развитию национальной промышленности
Задание
Вопрос:
Административная реформа в Японии:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) увеличила власть князей
2) ввела независимое местное управление
3) привела к созданию двуединой монархии
4) разделила страну на губернии и префектуры
Задание
Вопрос:
Военная реформа в Японии:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создавала народное ополчение
2) сохраняла привилегии самураев
3) вводила выборность командного состава
4) вводила всеобщую воинскую повинность
Задание
Вопрос:
Активная роль государства в индустриализации Японии объяснялась:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) широким внутренним рынком
2) отрицательным отношением японцев к труду
3) ранним вступлением Японии на путь капитализма
4) слабым развитием свободного предпринимательства
Задание
Вопрос:
Причина победы Японии в войне с Китаем:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) богатые природные ресурсы
2) создание самурайского ополчения
3) проведение быстрой модернизации
4) наличие у Японии самого большого военного флота
Задание
Вопрос:
Расположите в хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности цифровых обозначений выбранных элементов.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ «закрытие» Японии
__ начало реформ Мэйдзи
__ принятие конституции
__ окончание Японо-китайской войны
Задание
Вопрос:
Причина поражения Китая в «опиумных войнах»:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) отсутствие армии
2) восстание ихэтуаней
3) предательство императора Гуансюя
4) отставание в уровне развития от стран Запада
Задание
Вопрос:
«100 дней» реформ императора Гуансюя закончились:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) изгнанием колонизаторов
2) поражением реформаторов
3) полным разрушением традиционализма
4) провозглашением Китайской Народной Республики
Задание
Вопрос:
Ихэтуани в отличие от тайпинов стремились:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) уничтожить феодальный строй
2) свергнуть маньчжурскую династию
3) ликвидировать раздробленность страны
4) изгнать иностранных колонизаторов из страны
Задание
Вопрос:
Откуда взяты слова?
Наши сильные соседи... давно пускают слюну, зарясь на рудные богатства Китая, на обилие всяких продуктов... Каждый, кто имеет сердце, должен народ из пучины бедствий... чтобы все наши внуки и правнуки не были рабами чужеземцев.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) из программы Цыси
2) из программы тайпинов
3) из программы Кан Ювэя
4) из программы ихэтуаней
Задание
Вопрос:
Расположите в хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности цифровых обозначений выбранных элементов.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ начало восстания ихэтуаней
__ начало второй «опиумной войны»
__ поражение восстания тайпинов
__ «100 дней» реформ императора Гуансюя
Задание
Политика Великобритании в Индии привела к:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) втягиванию страны в мировой рынок
2) превращению страны в индустриальную державу
3) быстрому завершению аграрного переворота
4) подъему ткацкого производства
Задание
Вопрос:
Восставшие сипаи добивались:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) объединения страны
2) передачи власти в руки рабочих
3) освобождения Индии от английского господства
4) восстановления правления династии Великих Моголов
Задание
Вопрос:
Название общеиндийской политической организации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Индийский Национальный Конгресс
2) общество «Тайпин тяньго»
3) Ост-Индская компания
4) Лейбористская партия
Задание
Вопрос:
О сохранении традиционализма в Индии свидетельствовало:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) деление общества на касты
2) разрушение крестьянской
общины
3) появление индийского пролетариата
4) формирование национального самосознания
Задание
Вопрос:
Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) солдат англо-индийской наемной армии
2) титул военного правителя в Японии
3) представитель военного сословия в Японии
4) старейшина в индийской общине
__ сипай
__ сёгун
__ самурай
Разбросанные на необъятной территории племена сильно различались по уровню развития и этническим корням. Самые отсталые формы экономики и социальных отношений существовали у юкагиров, чукчей, ительменов, обитавших в северо-восточных районах Сибири. Они жили в каменном веке и не знали металла. В условиях патриархально-родового строя жили якуты (на Лене) и буряты (на берегах Байкала и Ангары). Они занимались скотоводством, охотой, рыбной ловлей, переходили к примитивному земледелию. У якутов и бурят выделялась знать, что свидетельствовало о начале разложения родовых отношений. На Амуре жили оседлые народы — дауры, дючеры и др. По своему развитию они стояли много выше других аборигенных (коренных) племён Сибири. Возделывали рожь, просо, гречиху, пшеницу, занимались скотоводством, разводили сады.
Объяснение:
Характерная черта развития Азии и Африки в 19 веке:
Заимствование из Европы + внутренние потрясения (антиколониальные войны, революции и т. д. ) . По своему статусу страны Азии и Африки делились на колонии (Индия, Индонезия, Бирма) и полуколонии (Иран, Китай, Османская империя) (сохранившие политическую самостоятельность) .
Колониальную борьбу первоначально возглавила знать, т. к. иностранцы лишили их привилегий, в странах, где сохранилась самостоятельность, борьбу возглавило государство, а в к. 19 века во главе стала буржуазия.Большое влияние на развитие революционного процесса в Азии и Африке оказали события в Европе, и прежде всего в России. Под непосредственным воздействием революции 1905—1907 гг. и Октябрьской революции по многим странам Востока прокатилась мощная волна антиколониальных восстаний и войн. Ареной бурных выступлений народных масс, требовавших ликвидации империалистического гнета, стали Китай и Корея, Индонезия и Индия, Иран и Афганистан, Египет и Марокко, Сирия и Турция, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, Кения и Камерун и др.
В азиатских и североафриканских странах, а также в Южной Африке в силу более высокого уровня социально-экономического и политического развития этот процесс начался раньше и протекал более активно, нежели в странах Тропической Африки. Здесь новой политической силой, сыгравшей важную роль в распространении антиколониальной идеологии, стали коммунистические партии.
В 1917—1945 гг. , т. е. на этапе кризиса колониальной системы, борьба порабощенных народов существенно поколебала основы господства империализма в афроазиатском мире. Но тогда лишь немногие страны сумели добиться национальной независимости: Северный Йемен — 1918 г. , Афганистан — 1919 г. , Египет — 1922 г. , Ирак — 1930 г. , Сирия — 1941 г. , Ливан — 1943 г. Однако независимость в подавляющем большинстве случаев носила формальный характер.
Начавшийся после второй мировой войны в результате разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии подъем демократического движения во всем мире вызвал активизацию национально-освободительной борьбы, которая в итоге привела к полному и окончательному распаду колониальной системы.
Во 2-й половине 40-х гг. многие азиатские страны добились независимости, например: Вьетнам, Индонезия, Корея — 1945 г. , Филиппины — 1946 г. , Индия — 1947 г. , Мьянма (тогда Бирма) , Шри-Ланка (тогда Цейлон) — 1948 г. Ряд стран (страны Аравийского полуострова, Бруней, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Кипр и др. ) продолжили борьбу и освободились от колониальной зависимости в 50-е — начале 70-х гг.
В Африке в 50-е гг. добились независимости: Ливия — 1951 г. , Египет — 1952 г. , Тунис, Марокко, Судан — 1956 г. Образовались первые независимые государства в Тропической Африке: Гана — 1957 г. , Гвинея — 1958 г. 1960-й год вошел в историю как Год Африки, политическую самостоятельность в этом году обрели 17 африканских государств.
14 октября 1960 г. по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, что явилось крупной внешнеполитической акцией, направленной на политическую и международно-правовую поддержку освободительных движений.
В некоторых странах (Кении, Мадагаскаре, Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау и др. ) национальное освобождение явилось результатом длительной вооруженной борьбы. Особой остротой и упорством она отличалась в Алжире. На завершающей стадии деколонизации Африканского континента в 1980 г. Южная Родезия стала суверенной Республикой Зимбабве, в 1990 г. была провозглашена независимость Намибии.
Объяснение: