Контрольная работа по истории России, 6 класс по теме
«Объединение русских земель вокруг Москвы».
1. Какое событие произошло позднее других?
1) разорение Тохтамышем Москвы 2) взятие монголами Рязани
3) Куликовская битва 4) сражение на реке Воже
2. Кто из названных князей правил позже других?
1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Юрий Долгорукий 4) Василий II Тёмный
3. Какие из перечисленных лиц были современниками?
1) Ярослав Мудрый и Иван Калита
2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский
3) Александр Невский и летописец Нестор
4) Иван Грозный и хан Батый
4. Прочтите отрывок из «Жития Сергия Радонежского» и напишите, о каком сражении идёт речь.
«Началось сражение, и многие пали, но Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были... татары, и полному разгрому подверглись... Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришёл к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал».
1) о сражении на реке Воже 2) о Куликовской битве 3) о битве на реке Калка 4) о стоянии на реке Угре
5. В битве на Куликовом поле русскими войсками командовал князь Дмитрий Иванович, а монгольскими —
1) Ахмат 2) Чингисхан 3) Мамай 4) Батый
6. Победа на Куликовом поле
1) укрепила ведущую роль Москвы в качестве центра образования единого Русского государства
2) укрепила положение Твери в борьбе за великое княжение
3) положила конец господству Золотой Орды
4) стала причиной уменьшения размера выплачиваемой дани
7. Основателем династии московских князей был
1) Юрий Долгорукий 2) Ярослав Мудрый 3) Всеволод Большое Гнездо 4) Даниил Александрович
8. Какое событие произошло раньше других?
1) битва на реке Воже 2) подавление князем Иваном Калитой восстания в Твери
3) битва на реке Сити 4) Куликовская битва
9. Пересвет, Ослябя и Дмитрий Боброк-Волынский были участниками
1) Невской битвы 2) битвы на реке Воже 3) Куликовской битвы 4) Ледового побоища
10. В 1395 году к русским рубежам подошли войска
1) Батыя 2) Чингисхана 3) Тимура 4) Ахмата
11. Василий I правил
1) с 1382 по 1405 г. 2) с 1387 по 1418 г. 3) с 1389 по 1425 г. 4) с 1359 по 1389 г.
12. Москва стала центром собирания русских земель благодаря
1) развитой трёхпольной системе земледелия 2) отсутствию других претендентов на лидерство
3) независимому от Золотой Орды положению 4) умелой политике московских князей
13. Величайший русский иконописец... Его творения полны удивительной нравственной чистоты, доброты, умиротворения. Его творчество стало образцом для многих поколений русских художников. Это был
1) Аристотель Фиораванти 2) Андрей Рублёв 3) Пьетро Солари 4) Алевиз Новый
14. Тип письма, появившийся в середине XV века, — это
1) устав 2) полуустав 3) скоропись 4) вязь
15. 3а время своего правления Василий I присоединил к Москве
1) Нижегородское и Муромское княжества 2) Смоленское и Черниговское княжества
3) Новгородские и Псковские земли 4) Рязанское и Полоцкое княжества
16. Сергий Радонежский основал
1) Саввино-Сторожевский монастырь 2) Андроников монастырь
3) Троицкий монастырь 4) Кирилло-Белозерский монастырь
17. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с процессом возвышения Москвы. Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда.
Юрий Данилович, Даниил Александрович, Иван Данилович, Юрий Дмитриевич.
18. Какие два из названных памятников русской культуры относятся к истории XIV—XV веков? Запишите цифры, под которыми обозначены памятники собор Андроникова монастыря
2) Покровский собор в Москве 3) Софийский собор в Киеве
4) церковь Вознесения в Коломенском 5) Успенский собор в Звенигороде
19. Установите соответствие между именами творцов культуры и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Аристотель Фиораванти 1) икона «Троица»
Б) боярин Софоний 2) «Хождение за три моря»
B) Андрей Рублёв 3) «Сказание о Мамаевом побоище»
Г) Афанасий Никитин 4) «Задонщина»
5) Успенский собор в Москве
20. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и выполните задания.
«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Димитрий, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпаемых в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных, словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»
1) О каком князе идёт речь в тексте?
2) Назовите годы его княжения.
3) Что имел в виду автор, говоря о славной победой над Мамаем?
1. Сходство названий может объяснятся тем, что город располагался недалеко от горы, и назван в честь нее.
2. Во многом культура Греции
основывалась на культуре более
древних рабовладельческих государств
Востока. На это повлияла греческая
колонизация в Средиземноморье и
культурный обмен с другими народами.
К началу эллинистического периода
сложилась религия олимписких богов,
героев. Окончательно оформляется
мифология Древней Греции, причём
мифы записываются. На произведения
многих авторов - скульпторов, поэтов,
драмматургов - повлияли именно
мифы и легенды.
3. Педагог-преподаватель
Стиль-разновидность чегото, выражающаяся в какихто особенных признаках, свойствах художественного оформления.
Гимнасий-воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции.
Атом-частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.
Ипподром-площадь для состязаний в беге.
4. Для умения побеждать либо словом либо силой
5.Окончание Пелопонесской войны - 404 г. до н. э.
-372года.
Удачи, можно лучший
Объяснение:
11 июля 1867 г. царь Александр II утвердил "Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях”, а 21 октября 1868 г. — "Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства”.
Сосредоточение военной и гражданской власти в руках генерал-губернатора составляло одну из узловых задач реформ 1867— 1868 гг. К тому же, туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право ведения дипломатических переговоров с такими странами, как Китай и Иран.
В 1865 г. царское правительство создало комиссию для изучения хозяйственных особенностей различных регионов Казахстана, существующей системы управления, обычного права и выработки проекта реформы. В состав комиссии вошли не только чиновники различных учреждений, но и ученые. Как известно, в работе комиссии активное участие приняли Ш. Уалиханов и известный исследователь Казахстана А. Левшин.
В результате работы комиссии был составлен проект реформы управления степными областями. Для окончательного уточнения проекта реформы административного управления Средней Азии и Казахстана в марте 1867 г. был создан комитет во главе с военным министром Д. Милютиным. 11 июля 1867 г. было издано "Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях", 21 октября 1868 г. утверждено "Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства".