контрольная работа по истории Добрый день! Задание по истории: ⭐прочитать п. ПОЭМА ГОМЕРА "ИЛИАДА".
⭐Составить краткую информационную карту по поэме:
1. Когда была написана, о чем, второе её название.
2. Имена героев в 2 колонки СТОЛБИКОМ ГРЕКИ и ТРОЯНЦЫ
3. Выписать важнейшие, на Ваш взгляд, 3 события.
МЭЙДЗИ — исторический период с 1868 г. по 1912 г. Назван так по девизу правления императора Муцухито правление» .
Период, начавшийся с Реставрации Мэйдзи — возвращения всей полноты государственной власти императору после многовекового господства сёгуната, вывел страну из феодальной отсталости в группу мощнейших империалистических держав мира.
Первые годы ХХ в. стали «звездными» для Японии. Победа над царской Россией на полях Маньчжурии принесла не только ощутимые дивиденды в виде южной половины Сахалина и расширения зоны ее интересов в Китае. Значительно вырос ее международный авторитет. С тех пор Страну восходящего солнца стали причислять к т. н. великим державам. Это проявилось прежде всего в том, что европейские государства и США в 1905 г. повысили ранг своих официальных представителей в Японии с посланника до посла.
Правда, столь высокий международный статус не снимал острых проблем внутри страны. Не получив контрибуции от побежденной России, на что столь надеялись в Токио, Япония так и не сумела (или не захотела? ) перевести свою экономику на рельсы менее затратного мирного развития. Расходы на дальнейшую милитаризацию страны (до 40 проц. бюджета) съедали все средства, получаемые от внешних и внутренних займов. Государственный долг в 1906 г. достиг 2420 млн. иен. (Иена в то время была равна золотому рублю. ) Колеса государственных механизмов крутились лишь за счет нещадной эксплуатации трудящихся. Нищая и голодная деревня все интенсивнее выбрасывала лишние рабочие руки на городские рынки труда. Рабочим платили гроши за ежедневный 12-часовой каторжный труд. Это не могло не сказаться на настроениях трудящихся. В 1906 г. бастовали горняки, железнодорожники, рабочие военных арсеналов. Властям приходилось гасить протест вооруженной силой. В том же 1906 г. в Японии была создана Социалистическая партия, которая уже с первых шагов заявила о своем стремлении активной борьбой добиваться изменения существующего строя и построения в стране социализма.
Исключительно дешевая рабочая сила позволила японскому капиталу приступить к индустриализации страны. Буйно развивалась текстильная отрасль, паразитировавшая на нещадной эксплуатации женщин и девочек моложе 14 лет. Продолжался рост тяжелой промышленности, столь необходимой для производства вооружений, росло производство энергии, чугуна, стали, двигателей. В тот период (1874–1914 гг. ) Япония развивалась в 10 раз быстрее, чем Россия.
Но в этой гонке Япония делала основную ставку не столько на внутренние резервы и возможности, сколько на богатства соседних государств. И в первую очередь — Кореи и Китая. Осуществлению экспансионистских планов ситуация, сложившаяся после окончания русско-японской войны. По Портсмутскому мирному договору Россия вынуждена была предоставить Японии свободу действий в Корее и несколько потесниться на маньчжурских И вот уже в ноябре 1905 г. , спустя всего два месяца после Портсмута, Корее был навязан японский протекторат. Японские солдаты окружили дворец, в котором проходило заседание корейского правительства, и не выпускали министров до тех пор, пока они не поставили свои подписи под договором о протекторате. Первая статья договора устанавливала, что «японское правительство через свое министерство в Токио будет впредь осуществлять контроль за внешними сношениями Кореи и управлением иностранными делами Кореи» . Оскорбленный и униженный корейский император обратился за и поддержкой к правительству США, но безрезультатно. Американцы не только не оказали Корее, но и первыми среди великих держав отозвали из Страны утренней свежести (как свою страну называют корейцы) свою дипломатическую миссию, продемонстрировав тем самым готовность решать все проблемы, касающиеся полуострова, исключительно через японских дипломатов.
Объяснение:
я старался поставь мой ответ как лучший
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового социального класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того чтобы строить величавые соборы и проводить пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало[1].
Объяснение: