Контрольная работа Какой признак глагола имеет неопределённая форма?
время
спряжение
лицо
род
3. Укажите номер верного суждения.
1) Глагол как часть речи обозначает признак предмета.
2) В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.
3) Глаголы в времени изменяются так же, как в будущем времени.
4) Спряжением глагола называется изменение по лицам и падежам.
4. Подберите видовую пару к глаголу рассказать.
5.Выпишите глагол, в котором нет чередующейся гласной в корне.
излагать (мысли)
расставлять (посуду)
выросли (за год)
изложить (последовательно)
6. Выпишите глагол, который не имеет формы 1-го лица ед. числа.
ходить
вставать
убедить
разогнать
7.Выпишите глагол с гласной е в окончании.
беспоко..шься
бор..шься
откле…шь
развес…шь
8.Выпишите глагол 1 спряжения.
гнать
дышать
держать
брить
9.Найдите слово без ь после шипящих.
туш…(для ресниц)
береч…
испечёш…
калач…
10.В каком примере есть грамматическая ошибка? Исправьте её.
ехай медленнее
беги быстрее
ляг в кровать
положи на стол
Часть 2
Прочитайте текст.
(1) Летом в нашем дворе п..(1)явился новый мальчишка. (2) Это был сосе..(2)ский родственник, который приехал к ним пог.(3).стить с Волги. (3) Он странно говорил на «о» и казался нам посланцем с другой земли. (4) Оканье нас смешило, но мы крепил..(4)сь, не подавая виду: с каждым может случи(т/ть)(5)ся – вон Вовка Зуев вообще заикае(т/ть)(6)ся! (5) И этот мальчишка, ловкий и рассудительный, никогда не видевший гор, вскоре стал нашим спутником в путешествиях по всем окрестным скалам и речкам.
(6) В одном из походов на нашей тропе появилась змея. (7) Мы замерли, зная, насколько эта встреча опасна. (8) А волжанин, никогда раньше не видевший живых гадюк, схватил змею за хвост и резко взмахнул ею, как кнутом пастух. (9) В змее что-то хрустнуло, она обмякла, как верёвка. (10) Он отбросил её в сторону и как ни в чём не бывало з..(7)шагал дальше. (11) Мы смотрели на него с в..(8)сторгом. (12) А он никак не мог понять, в чём, собственно, про..(9)вился его героизм.
(13) Может, вот так же, от неведенья, люди соверша..(10)т подвиги? (14) Не знаю. (15) Но думаю, что это очень даже возможно.
(По К. Скворцову)
11.Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.
№ пропущенной буквы в тексте ..( 1 ) ..( 2 ) ..(3 ) ..(4 ) ..( 5 ) ..(6 ) ..(7 ) ..( 8 ) ..( 9 ) ..(10 )
Буква на месте пропуска
12.Определите тип речи.
13. Найдите в тексте слова-синонимы, которыми автор характеризует поступок, который совершил мальчик.
14.Какая часть речи передать последовательность событий?
15.Из предложений 9 –10 выпишите глагол, в котором приставка имеет значение начала действия.
16. Подберите синоним к глаголу из предложения 6.
17. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
18. Из предложений 9 – 12 выпишите глагол в неопределённой форме.
19. Из предложений 12 – 15 выпишите глаголы, которые стоят в форме 1-го лица ед. числа.
20. Из предложений 5 – 6 выпишите глагол в форме времени без приставки.
революция во франции 1789 г. и особенно свержение монархии и казнь короля в 1792 г. вызвали разные оценки в европе. одни революционных французов, другие, как, например, э. берк считали всё произошедшее “сатанинским делом”. европейские монархические режимы увидели в антиаристократическом и республиканском характере революции угрозу принципам монархизма, да и феодальному устройству в целом. более того, “революционная зараза” находила отклик во многих странах, ведь и там политическая почва была подготовлена неоднозначными итогами политической пропаганды времён просвещения, и даже реформаторством “просвещенных деспотов”. поэтому в 1792 г. начинаются войны революционной франции с контрреволюционными коалициями россии, европейских монархов, более всего от революционного поветрия (австрия, пруссия, и торийской аристократическо-буржуазной , решавшей вопрос колониальных приобретений и ликвидации очага, из которого и на остров распространялись идеи демократизации британской политической системы. скоро революционная франция, особенно под влиянием якобинства, переходит от концепции обороны к “экспорту революции” для оказания революционерам в сопредельных странах, т.к. это создавало наиболее выгодные условия, для защиты революции путем изменения окружающего мира. французы оказывают “демократам” в бельгии, где созданы объединённые бельгийские штаты, в голландии, где после свержения власти финансовой аристократии установлена батавская республика, в швейцарии, где возникает гельветическая республика, расширившая число уверенных кантонов, сбросившая власть аристократов и влияние иностранных государей. впрочем “розовый” период свободы, которую несли революционные французские армии скоро завершился, постепенно окружающие республики под жёсткий политический контроль франции, особенно после термидорианского (27 июля 1794 г.) переворота. так уже не идёт разговор о провозглашении майнцской республики, а отобранные у пруссии рейнские земли присоединяются к франции на правах департаментов. французы выступают против создания единой италии и перекраивают карту полуострова, создавая там республики: цизальпийскую, римскую, партенопейскую, которые являются сателлитами франции. однако даже тогда, когда войны ведущиеся францией всё более из революционных превращаются в империалистические (великодержавные), проводимые преобразования на зависимых территориях носят прогрессивно-буржуазный и демократический характер надо учитывать и то, что некоторые преобразования носили идеологический, а часто и вынуждено-политический характер (например, отмена рабства в 1794 г и в связи с восстанием на гаити), поэтому радикализм тех же аграрных реформ, варьировался в зависимости от региона.