В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nalalisa
Nalalisa
08.10.2022 22:26 •  История

Конспект: Экономическое развитие России в XVII веке.

1. Тяжёлые последствия Смуты: (привести факты, подтверждающие тезис)
• Сокращение посевных площадей в 30 раз
• Численность дворов бобылей (человек, лишившийся семьи, хозяйства) составляла от 40 до 70% в центральных и западных районах страны


В России господствовала феодально-крепостническая система хозяйства, для которой характерны следующие черты:

2. Черты феодально-крепостнической системы
• Наличие крупного землевладения (владения бояр и дворян)
• Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца (барщина)
• Наличие у крестьян участка земли, выделенного землевладельцем, и своего хозяйства.
• Часть продукции своего хозяйства крестьянин отдаёт землевладельцу за пользование землей (оброк).
• Натуральное хозяйство ( продукция изготавливается для собственного потребления.)
• Личная зависимость крестьянина от землевладельца

. В XVII веке в России зарождаются новые черты, не свойственные феодально-крепостнической системе. Эти черты историки характеризуют как капиталистические, т.к. они характерны для капиталистической системы хозяйства основанной на наёмном труде и товарном хозяйстве.

3.Новые капиталистические черты
• Землевладельцы и крестьяне стали торговать излишками продуктов своего хозяйства

Зарождение товарного хозяйства (хозяйство, где продукция производится для продажи)
• Некоторые землевладельцы переводят крестьян с натурального (продуктами) оброка на денежный крестьяне вынуждены втягиваться в рыночные отношения.
• Сельскохозяйственная специализация районов (Рассмотреть карту на стр.30, разные районы, специализирующиеся на производстве какого-либо продукта на продажу окрашены в разные цвета: производство товарного хлеба – жёлтый цвет… Дополнение о с/х специализации – в учебнике стр.31, 3-й абз.)
• Появляются предприниматели (люди, занимающиеся прибыльным делом) Подтвердите фактами стр.31и 33

• Ремесло превращается в мелкотоварное производство (товар производится в небольшом количестве на продажу), осуществляемое не на дому а в специальных мастерских.
• Специализация (разделение труда) между ремесленниками
• Появление мануфактур – крупных предприятий, основанных на разделении труда работников. К концу века – около 30 мануфактур.
• Рост городских рынков и сельских торжков
• Появились всероссийские ярмарки – ежегодные торги с увеселениями (найдите на карте стр.30 и назовите их (7))

• Формирование всероссийского рынка – это хозяйственные связи между различными районами страны, позволяющие обмениваться товарами, произведёнными в разных регионах страны

Показать ответ
Ответ:
ооо321
ооо321
22.03.2020 22:38

7. Выберите суждения отражающие деятельность братьев Гракхов

полководцы, разбившие римлян в битве близ города Зама

предводители восставших рабов в Италии

сенаторы, разрешившие деятельность христиан на территории Рима

народные трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров

полководцы, подавившие восстание рабов в Италии

народные трибун, добившиеся принятия закона о переделе земли

предводители галлов, напавших на Рим

Объяснение:

7. Выберите суждения отражающие деятельность братьев Гракхов

полководцы, разбившие римлян в битве близ города Зама

предводители восставших рабов в Италии

сенаторы, разрешившие деятельность христиан на территории Рима

народные трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров

полководцы, подавившие восстание рабов в Италии

народные трибун, добившиеся принятия закона о переделе земли

предводители галлов, напавших на Рим

0,0(0 оценок)
Ответ:
privetloll
privetloll
02.02.2021 15:10

Ликбе́з (ликвида́ция безгра́мотности у населения) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле — обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления. Исторически понятие «ликбез» возникло как сокращение от «ликвидация безграмотности» — государственной программы Советской России, начало которой положил декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему, всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию). Народному комиссариату предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. Декрет предусматривал также создание школ для переростков, школ при детских домах, колониях и прочих учреждениях, входивших в систему Главсоцвоса.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота