Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике. Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства. Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.ричины Реформации
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового социального класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того чтобы строить величавые соборы и проводить пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало[1].
Диссертации России → Политические науки → Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Рощупкин Владимир Тимофеевич
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке >
Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении
Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Рощупкин Владимир Тимофеевич. Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке : Дис. ... канд. политол. наук : 23.00.02 Москва, 1998 160 с. РГБ ОД, 61:99-23/4-0
Поделиться…
Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Сущность и основные формы авторитарных режимов 11
Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер
Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития»
Введение к работе
Латинская Америка является составной частью мирового сообщества, современной цивилизации. При анализе современных политических проблем латиноамериканских стран важное место занимает исследование политических режимов, имеющее не только большую теоретическую, но и практическую значимость в условиях современной эпохи - перехода от авторитарных, тоталитарных режимов к демократическим.
В 80-90-х гг. вновь возрос интерес политологов к проблеме демократии и факторам, ее обуславливающим. Именно в этот период волна демократизации прокатилась по Восточной Европе и достигла некоторых стран Азии и Африки. Однако ранее она существенно изменила политический ландшафт Латинской Америки - региона, где политические бури последних десятилетий бушевали особенно часто.
В этих условиях сравнительная политология, компаративистика, получила реальную возможность, во-первых, включить в орбиту своих исследований сравнение основных типов политических режимов, их динамику и процесс становления демократии; во-вторых, сравнивать группы различных стран и регионов, осуществляющих демократические преобразования; в-третьих, дать анализ демократических преобразований в латиноамериканских государствах.
И, наконец, в-четвертых, - последнее в списке, но не по значимости - обратить внимание на состояние демократии в России, которое имеет определенные сходные черты с некоторыми странами Латинской Америки на фоне «третьей волны демократии» в современном мире.
Точных понятий нет!!!
Объяснение:
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике. Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства. Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.ричины Реформации
На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового социального класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того чтобы строить величавые соборы и проводить пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало[1].
Диссертации России → Политические науки → Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Рощупкин Владимир Тимофеевич
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке >
Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении
Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Рощупкин Владимир Тимофеевич. Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке : Дис. ... канд. политол. наук : 23.00.02 Москва, 1998 160 с. РГБ ОД, 61:99-23/4-0
Поделиться…
Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Сущность и основные формы авторитарных режимов 11
1. Авторитарные режимы - важнейшая категория политологии 12
2. Особенности авторитарных режимов в Латинской Америке и факторы, влияющие на их
формирование 25
Глава II. Военно-диктаторские режимы в Латинской Америке 42
1. Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер 43
2. Роль армии в политической жизни латино-американских стран 65
Глава III. Эволюция латиноамериканских военных режимов: от диктатуры к гражданскому правлению 84
1. Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития» 36
2. Формирование неолиберальной модели общества и проблемы демократии, 103
3. Особенности президентской власти и политической системы 118
Заключение 141
Список литературы 156
Авторитарные режимы - важнейшая категория политологии
Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер
Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития»
Введение к работе
Латинская Америка является составной частью мирового сообщества, современной цивилизации. При анализе современных политических проблем латиноамериканских стран важное место занимает исследование политических режимов, имеющее не только большую теоретическую, но и практическую значимость в условиях современной эпохи - перехода от авторитарных, тоталитарных режимов к демократическим.
В 80-90-х гг. вновь возрос интерес политологов к проблеме демократии и факторам, ее обуславливающим. Именно в этот период волна демократизации прокатилась по Восточной Европе и достигла некоторых стран Азии и Африки. Однако ранее она существенно изменила политический ландшафт Латинской Америки - региона, где политические бури последних десятилетий бушевали особенно часто.
В этих условиях сравнительная политология, компаративистика, получила реальную возможность, во-первых, включить в орбиту своих исследований сравнение основных типов политических режимов, их динамику и процесс становления демократии; во-вторых, сравнивать группы различных стран и регионов, осуществляющих демократические преобразования; в-третьих, дать анализ демократических преобразований в латиноамериканских государствах.
И, наконец, в-четвертых, - последнее в списке, но не по значимости - обратить внимание на состояние демократии в России, которое имеет определенные сходные черты с некоторыми странами Латинской Америки на фоне «третьей волны демократии» в современном мире.