Кне түркі жазуы. 2-сабақ Хронологиялық ретпенластыр.
. Білге қағанның құрметіне оның ерліктері жазылған құлпытас тұрғызылды
. Ислам дінін қабылдаған түрік қоғамының бұқара халқы араб графикасын қолдана бастады
. Түрік қағанатында жазу пайда болып, барлық аумақтарға кеңінен тарала бастады, кайссы 1-2-3 болады?
Представитель побочной ветви грузинского царского дома Багратионов. Ветвь картлийских князей Багратионов (предков Петра Ивановича) была внесена в число российско-княжеских родов 4 октября1803 года при утверждении императором Александром I седьмой части «Общего гербовника».
Царевич Александр (Исаак-бег) (1705/1708—1773), побочный сын картлийского царя Иессе, из-за разногласий с царской семьёй, в 1759 году выехал в Россию, где в чине подполковника поступил на службу в астраханский, а затем кизлярский гарнизон. Вскоре в Россию выехал его сын Иван (1730—1795), поступивший на службу в комендантскую команду в Кизлярской крепости: несмотря на утверждения многих авторов, он никогда не был полковником русской армии, вышел в отставку в чине секунд-майора, и не знал русского языка.
По сведениям А. Микаберидзе, согласно петициям Ивана Александровича, родители будущего генерала Петра Багратиона переехали из Иверии (Грузии) в Кизляр в декабре 1766 года (задолго до присоединения Грузии к Российской империи)[5]. Отсюда исследователь делает вывод, что Пётр был рождён в июле 1765 года в Грузии и скорее всего в столице — городе Тифлисе. В биографии Багратиона из серии «ЖЗЛ» подробно рассматривается вопрос о годе рождения полководца с указанием, что по разным источникам год рождения указывается в диапазоне между 1762 и 1769 годами. Наиболее ранний прижизненный источник — служебный формуляр, заверенный самим Багратионом[6]. В Большой российской энциклопедии[7], согласно «уточнённым», как указано, данным, сообщается, что Пётр Багратион родился в Кизляре в 1769 году.
Столкновение мусульманского и индийского мировоззрения вылилось в появление неповторимых художественных и архитектурных шедевров. Период правления Великих Моголов ознаменован многочисленными научными открытиями, развитием точных наук и градостроительства. Появление культовых сооружений мусульман изменило не только архитектурный стиль индийских городов, но и формированию современного облика Индии, который привлекает интерес множества туристов из разных стран.