Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой Войны
Испытания, выпавшие на долю народов в первой мировой войне, неудовлетворенность политикой держав-победительниц в побежденных, колониальных и зависимых странах стали причиной подъема революционного движения во многих районах мира. Наиболее масштабные революционные события произошли в 1917 г. в России, которая стала центром поддержки революционных сил в других странах.
Советская Россия как база «мировой революции» . Пришедшая к власти в Петрограде в октябре 1917 г. партия большевиков принадлежала к революционному крылу социал-демократического движения. Для него была характерна убежденность, что противоречия, присущие капитализму, в условиях войны обострились настолько, что достаточно небольшого толчка, чтобы вызвать в воюющих странах цепь революций, которые покончат и с войной, и с породившим ее капитализмом.
Исходя из классового понимания политики, большевики отрицали, что правительства зарубежных стран представляют интересы их населения. Они обращались в первую очередь к народам, отбросили все обязательства России перед союзниками, как военные, так и по уплате долгов. Единственным законным представителем интересов народов других стран считались левые, революционные, партии, принимающие идеологию большевизма. Ожидая, что они в любой момент могут стать правящими, российские большевики уделяли связям с ними намного больше внимания, чем развитию отношений с другими государствами.
Созданный в 1919 г. III Коммунистический Интернационал, включивший левые группы социал-демократического движения, организационно оформлявшиеся в коммунистические партии, стал в глазах многих лидеров Советской России предтечей мирового коммунистического правительства. Однако события 1919—1920 гг. при всей их противоречивости и неоднозначности отнюдь не доказали, что «мировая революция» стоит на повестке дня.
Надежды лидеров Коминтерна на подъем революционного движения в странах, которые победили в первой мировой войне, с самого начала не оправдались. Пример насильственного захвата власти большевиками, последовавшая кровопролитная и разрушительная гражданская война показали большинству населения высокоразвитых стран опасность увлечения революционными идеями. Движение солидарности с Советской Россией, возникшее в державах Антанты, носило пацифистский характер, основное его требование состояло в том, чтобы предоставить России возможность самой решать свою судьбу. Правда, в условиях, когда страны Антанты не исключали вмешательства в гражданскую войну в России, такая солидарность была для российских большевиков.
Русская Правда» - первый свод законов в Восточной Европе, оформленный в письменном виде. По нему жила Русь, а позже Великое Княжество Литовское до XVI столетия. Некоторые его положения повлияли на право Речи Посполитой. Но тогда, в XI Ярослав Мудрый, принимая «Русскую Правду», явно не думал о том, как повлиять на государственное право соседних государств. Его интересовало решение внутренних проблем. В статье описана история принятия «Русской Правды», а также анализируются причины, заставившие Ярослава утвердить первый письменный закон на Руси.
Причины принятия «Русской Правды»
К XI столетию большая часть западных государств уже имела письменное право. Для Руси всегда примером была Византия, там еще в V сложился письменный кодекс законов. У народов современной Франции чуть позже возникли так называемые «Правды»: Бургундская, Рипуарская и самая известная Салическая (ставшая основой государства Франков). В столетии в Англии король Альфред разработал свой сборник законов – «Правду короля Альфреда». Все эти новости о существовании единого письменного закона доносились до Руси и заставляли князей задуматься над чем-то аналогичным.
Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой Войны
Испытания, выпавшие на долю народов в первой мировой войне, неудовлетворенность политикой держав-победительниц в побежденных, колониальных и зависимых странах стали причиной подъема революционного движения во многих районах мира. Наиболее масштабные революционные события произошли в 1917 г. в России, которая стала центром поддержки революционных сил в других странах.
Советская Россия как база «мировой революции» . Пришедшая к власти в Петрограде в октябре 1917 г. партия большевиков принадлежала к революционному крылу социал-демократического движения. Для него была характерна убежденность, что противоречия, присущие капитализму, в условиях войны обострились настолько, что достаточно небольшого толчка, чтобы вызвать в воюющих странах цепь революций, которые покончат и с войной, и с породившим ее капитализмом.
Исходя из классового понимания политики, большевики отрицали, что правительства зарубежных стран представляют интересы их населения. Они обращались в первую очередь к народам, отбросили все обязательства России перед союзниками, как военные, так и по уплате долгов. Единственным законным представителем интересов народов других стран считались левые, революционные, партии, принимающие идеологию большевизма. Ожидая, что они в любой момент могут стать правящими, российские большевики уделяли связям с ними намного больше внимания, чем развитию отношений с другими государствами.
Созданный в 1919 г. III Коммунистический Интернационал, включивший левые группы социал-демократического движения, организационно оформлявшиеся в коммунистические партии, стал в глазах многих лидеров Советской России предтечей мирового коммунистического правительства. Однако события 1919—1920 гг. при всей их противоречивости и неоднозначности отнюдь не доказали, что «мировая революция» стоит на повестке дня.
Надежды лидеров Коминтерна на подъем революционного движения в странах, которые победили в первой мировой войне, с самого начала не оправдались. Пример насильственного захвата власти большевиками, последовавшая кровопролитная и разрушительная гражданская война показали большинству населения высокоразвитых стран опасность увлечения революционными идеями. Движение солидарности с Советской Россией, возникшее в державах Антанты, носило пацифистский характер, основное его требование состояло в том, чтобы предоставить России возможность самой решать свою судьбу. Правда, в условиях, когда страны Антанты не исключали вмешательства в гражданскую войну в России, такая солидарность была для российских большевиков.
Русская Правда» - первый свод законов в Восточной Европе, оформленный в письменном виде. По нему жила Русь, а позже Великое Княжество Литовское до XVI столетия. Некоторые его положения повлияли на право Речи Посполитой. Но тогда, в XI Ярослав Мудрый, принимая «Русскую Правду», явно не думал о том, как повлиять на государственное право соседних государств. Его интересовало решение внутренних проблем. В статье описана история принятия «Русской Правды», а также анализируются причины, заставившие Ярослава утвердить первый письменный закон на Руси.
Причины принятия «Русской Правды»
К XI столетию большая часть западных государств уже имела письменное право. Для Руси всегда примером была Византия, там еще в V сложился письменный кодекс законов. У народов современной Франции чуть позже возникли так называемые «Правды»: Бургундская, Рипуарская и самая известная Салическая (ставшая основой государства Франков). В столетии в Англии король Альфред разработал свой сборник законов – «Правду короля Альфреда». Все эти новости о существовании единого письменного закона доносились до Руси и заставляли князей задуматься над чем-то аналогичным.