Кипчаки (кыпчаки) жили на огромной территории от озера Зайсан на Алтае до берегов Дуная (XI—XII вв.), в поздний период (после XV в.) жили в основном на территории современного Центрального Казахстана,
на южных берегах Сырдарьи в её среднем и нижнем течении, на берегах Тобола и участвовали в
этногенезе казахов.
Укажите факторы формированию кыпчакской народности, сделайте вывод.
ответ:Оно возникло в позднем неолите как эволюция плетения. Ткачество подразделяется на ручное и машинное. Ручное ткачество отличается тем, что для производства изделий используются простые станки, на которых закреплены нити основы и имеются некоторые удобства для ткачества, но весь процесс ткач производит вручную. Более сложные станки с ремизными устройствами и подножками так же являются ручным. Таким с древности и до настоящего времени создают ткани, ковры, сюжетные и декоративные шпалеры, гобелены, утилитарные изделия
Объяснение:
Болгарские промыслы - Гайтанджийство
Гайтанджийство означает изготовление шнуров и тесьмы, которые использовались при пошиве одежды. Сначала, сплетенные вручную простые шнуры применялись для укрепления швов одежды из шерстяной домотканой ткани. Позже они становятся сложнее, украшаются всевозможными узорами и используются в качестве декора для одежды. Гайтанджийство всегда было традиционно женским занятием. Болгарки плели шнуры вручную до 19 века, а потом освоили специальную машинку из дерева – чарк, которая приводилась в движение водным потоком. Свою продукцию мастера шнуроплетения продавали не только в Болгарии, она пользовалась большим спросом в Боснии, Румынии, Турции и Сербии. Ремесло пришло в упадок еще во время Первой мировой войны, когда форму военных перестали украшать шнурами. Сегодня традиционные болгарские шнуры используются для изготовления предметов домашнего декора, сувениров и национальных костюмов.
Мутафчийством всегда занимались мужчины. Обработка овечьей шерсти, прядение и ткачество грубой ткани для попон, мешков, сумок и покрывал повозок было тесно связано с конным транспортом. Этот промысел был хорошо развит вплоть до конца 19 века, но в связи с появлением дешевой парусины, а позже, и железнодорожного транспорта, количество гужевого и вьючного транспорта сильно уменьшилось, а, следовательно, сократилась потребность в продукции мутафчийства.