До сих пор фотография вне фокуса исследований русского авангарда. Она сопровождает его развитие в 1910-е-1920-е годы, но не воспринимается как неотъемлемая составляющая его процесса. Уже признана фотография 1920-х годов — фотография советских конструктивистов, но истории фотографии русского авангарда пока не существует. Несмотря на прогресс в изучении русской фотографии начала ХХ века, наметившийся в последнее десятилетие, фотографии проекта Александры Экстер для кинофильма «Аэлита» (1923), запечатлевшие его так, что художественная идея считывается зрителем во всей полноте, публикуются сегодня с указанием только имени художницы. Цианотипия 1927 года Сергея Сенькина лишь часть коллажа Алексея Крученых; а фотографии 1922-1924 гг. в стиле Свищова-Паолы декораций и костюмов Александра Веснина есть лишь фиксирование идеи великого архитектора и сценографа. Действительно, многие фотографии из архивов художников не подписаны авторами, но даже рассмотрение воплощения авангардистских идей в фотографии пока еще не стало темой исследований.
Трипо́льская культу́ра — археологическая культура энеолита и раннего бронзового века (середина 5-го тысячелетия до н. э. — 2650-е годы до н. э.) на территории Молдавии, лесостепи и степей Украины от долины реки Днепр и западнее. Аналогична культуре Кукуте́нь в Румынии[2][3][4]. Входит в археологическую общность культура Триполье-Кукутень. Получила своё название от украинского села Триполье Обуховского района Киевской области[1], где В. В. Хвойка исследовал поселение этой культуры в 1896—1897 годах[1][5] На смену трипольцам пришли народы ямной культуры[6].
До сих пор фотография вне фокуса исследований русского авангарда. Она сопровождает его развитие в 1910-е-1920-е годы, но не воспринимается как неотъемлемая составляющая его процесса. Уже признана фотография 1920-х годов — фотография советских конструктивистов, но истории фотографии русского авангарда пока не существует. Несмотря на прогресс в изучении русской фотографии начала ХХ века, наметившийся в последнее десятилетие, фотографии проекта Александры Экстер для кинофильма «Аэлита» (1923), запечатлевшие его так, что художественная идея считывается зрителем во всей полноте, публикуются сегодня с указанием только имени художницы. Цианотипия 1927 года Сергея Сенькина лишь часть коллажа Алексея Крученых; а фотографии 1922-1924 гг. в стиле Свищова-Паолы декораций и костюмов Александра Веснина есть лишь фиксирование идеи великого архитектора и сценографа. Действительно, многие фотографии из архивов художников не подписаны авторами, но даже рассмотрение воплощения авангардистских идей в фотографии пока еще не стало темой исследований.
Трипо́льская культу́ра — археологическая культура энеолита и раннего бронзового века (середина 5-го тысячелетия до н. э. — 2650-е годы до н. э.) на территории Молдавии, лесостепи и степей Украины от долины реки Днепр и западнее. Аналогична культуре Кукуте́нь в Румынии[2][3][4]. Входит в археологическую общность культура Триполье-Кукутень. Получила своё название от украинского села Триполье Обуховского района Киевской области[1], где В. В. Хвойка исследовал поселение этой культуры в 1896—1897 годах[1][5] На смену трипольцам пришли народы ямной культуры[6].