Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
Показать
2
Задание 2 № 170
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Из той части первоначальной материи, которая носилась ещё между небом и землёю, Мент, творящий дух, и Птах, первобытный огонь, мало-помалу образовали два больших мировых тела — солнце, бога Ра, и луну, бога Эаг.
Когда произошли солнце и луна, могла пойти речь и о разделении времени; ибо с богом и через бога Ра произошли одновременно две богини: Сате, день, светлая половина мира, и Гаттар, ночь, мрачная половина мира.
Показать
ответ:
3
Задание 3 № 35
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.
Объясните смысл этого слова.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Задание 4 № 36
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
5
Задание 5 № 37
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 38
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 398
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 272
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Евангелие- Часть библии, содержащая рассказы о жизни и учении Христа.
Апостол-ученик Христа, ра его учения.
Священник- служитель религиозного культа.
Второе пришествие- это событие, когда Иисус снова придёт на Землю.
Страшный суд-последний суд, совершаемый Богом над людьми с целью выявления праведников и грешников.
Выражение Иуда придатель возникло тогда, когда Иуда предал Иисуса и взял за это тридцать серебряников. Их употребляют когда человек предал человека за деньги.
Нефтедоллары - это доллары, получаемые в результате экспорта нефти. Являются ключевым концептом так называемой "нефтяной иглы" - зависимости экономики страны от экспорта углеводородов, которая ведет к упрощению экономики, снижению диверсификации. Советский Союз начал экспортировать нефть при Л.И.Брежневе, когда началась активная эксплуатация нефтяных месторождений Западной Сибири. Так СССР "подсел" на нефтяную иглу, и результаты не заставили себя ждать: доходы от продажи нефти были использованы для повышения уровня жизни населения, но технический прогресс замедлился, рост производства остановился, и приблизился масштабный экономический кризис, который в конечном счёте стал одним из факторов распада СССР.