Казахстана Начнем размышлять Какие сведения о древних людях можно узнать по археологическим памятникам, найденным на территории Казахстана? Как производство металла изменило жизнь древних людей? Какими были верования древних людей?
Причины: - опасения Британии и ее союзников усиления мощи России - реваншистские настроения во Франции - стремление России православным народам в освобождении от османского ига - желание России укрепиться на Балканах и получить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы - притязания Турции на Крым и территории Кавказа Страны, участвовашие: Россия Против России: Британская, Французская, Османская империи, королевство Сардиния. Последствия для России: - территориальные потери (крепость Карс и часть Бессарабии с устьем Дуная) - Россия на 15 лет лишилась черноморского флота - Расстройство финансовой системы в связи с военными затратами, что явилось фактором для необходимости экономических реформ и впоследствии отмены крепостного права. - также опыт крымской войны лег в основу военной реформы.
Назовите имя, даты жизни, происхождение.Опишите внешний облик личности.Определите главные черты характера.Раскройте важнейшие события жизни и поступки.Определите значение деятельности личности.Выразите ваше отношение к личности.
Как давать оценку личности
Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.Объясните, почему.
Вариант 2
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля №3
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему
- опасения Британии и ее союзников усиления мощи России
- реваншистские настроения во Франции
- стремление России православным народам в освобождении от османского ига
- желание России укрепиться на Балканах и получить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы
- притязания Турции на Крым и территории Кавказа
Страны, участвовашие:
Россия
Против России:
Британская, Французская, Османская империи, королевство Сардиния.
Последствия для России:
- территориальные потери (крепость Карс и часть Бессарабии с устьем Дуная)
- Россия на 15 лет лишилась черноморского флота
- Расстройство финансовой системы в связи с военными затратами, что явилось фактором для необходимости экономических реформ и впоследствии отмены крепостного права.
- также опыт крымской войны лег в основу военной реформы.
Как давать оценку личности
Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.Объясните, почему.Вариант 2
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля №3
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему