в середине xv в. существовавшие на территории казахстана ханства абулхаира и могулистан пришли в упадок. недовольство политикой хана абулхаира и его ослабление после поражения от ойротов, послужило причиной перекочевки части казахской) населения во главе с джанибеком и керем в могулистан. таким образом, ход образования казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств - ханства абулхаира и могулистана. а с именами ханов джанибека и керея связано основание казахского ханства.
перекочевка части казахского населения во главе с джанибеком и переем из восточного дешт-и кыпчака в западное семиречье, произошла в середине xv в. в период правления в могулистане хана есен-буги. есен-буга вступил в союз с джанибеком и кереем, надеясь с их не только укрепить свою власть в государстве, но и обеспечить безопасность своих границ, использовав их борьбе с ханом абулхаиром и ойратами. с этими целями есен-буга предоставил джанибеку и керею свои северо-западные территории - долины чу и таласа. казахское ханство в период образования занимало» территорию долин чу и таласа.
об положении в семиречье и о процессе образования казахского ханства пишет средневековый мухаммад хайдар. в своей книге «тарих-и-рашиди» мухаммад хайдар относит время образования казахского ханства к 1465-1466 гг.
джанибек и керей являлись потомками чингисхсна, и каждый имел право занять ханский трон, но по праву старшенства трон занял керей. в 1480-1511 гг. правителем казахского ханства был сын керея - бурундук.
роды и племена, переселившиеся вместе с султанами кереем и джанибеком, называли «узбек-казахами». «арабо-тюркский словарь» xiii века слову «казах» придает значение - «вольный».
основные события казахского ханства в конце xv-начале xvi вв. происходили в регионе сырдарьи. главной причиной воин между казахскими ханами и за регион сырдарьи является борьба за города и зимние пастбища, и этот регион для молодого государства имея первостепенное стратегическое и значение.
главными противниками казахских ханов в борьбе за присырдарьинские города и дешт-и кыпчак были шайбаниды - наследники хана абулхаира. в начале xvi в., с укреплением казахского ханства, шайбаниды с частью дешт-и-кыпчакских племен ушли в мавераннахр. здесь, в начале xvi в., шайбаниды одерживают победу над династией тимуридов и вытесняют их из средней азии.
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.
в середине xv в. существовавшие на территории казахстана ханства абулхаира и могулистан пришли в упадок. недовольство политикой хана абулхаира и его ослабление после поражения от ойротов, послужило причиной перекочевки части казахской) населения во главе с джанибеком и керем в могулистан. таким образом, ход образования казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств - ханства абулхаира и могулистана. а с именами ханов джанибека и керея связано основание казахского ханства.
перекочевка части казахского населения во главе с джанибеком и переем из восточного дешт-и кыпчака в западное семиречье, произошла в середине xv в. в период правления в могулистане хана есен-буги. есен-буга вступил в союз с джанибеком и кереем, надеясь с их не только укрепить свою власть в государстве, но и обеспечить безопасность своих границ, использовав их борьбе с ханом абулхаиром и ойратами. с этими целями есен-буга предоставил джанибеку и керею свои северо-западные территории - долины чу и таласа. казахское ханство в период образования занимало» территорию долин чу и таласа.
об положении в семиречье и о процессе образования казахского ханства пишет средневековый мухаммад хайдар. в своей книге «тарих-и-рашиди» мухаммад хайдар относит время образования казахского ханства к 1465-1466 гг.
джанибек и керей являлись потомками чингисхсна, и каждый имел право занять ханский трон, но по праву старшенства трон занял керей. в 1480-1511 гг. правителем казахского ханства был сын керея - бурундук.
роды и племена, переселившиеся вместе с султанами кереем и джанибеком, называли «узбек-казахами». «арабо-тюркский словарь» xiii века слову «казах» придает значение - «вольный».
основные события казахского ханства в конце xv-начале xvi вв. происходили в регионе сырдарьи. главной причиной воин между казахскими ханами и за регион сырдарьи является борьба за города и зимние пастбища, и этот регион для молодого государства имея первостепенное стратегическое и значение.
главными противниками казахских ханов в борьбе за присырдарьинские города и дешт-и кыпчак были шайбаниды - наследники хана абулхаира. в начале xvi в., с укреплением казахского ханства, шайбаниды с частью дешт-и-кыпчакских племен ушли в мавераннахр. здесь, в начале xvi в., шайбаниды одерживают победу над династией тимуридов и вытесняют их из средней азии.
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.