Правление царя Ивана Грозного ( 1533-1584) характеризуется следующими направлениями во внутренней политике: Во-первых, проведением опричнины с 1565 года по 1572 год, в результате которой страна была разделена на ЗЕМЩИНУ и опричнину. Столицей последней стала АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА. Самым ярым опричником был МАЛЮТА СКУРАТОВ. Во время опричнины из-за ПОДОЗРЕНИЯ бояр В НЕПОКОРНОСТИ И ИЗМЕНЕ существовал опричный террор, именно поэтому был совершён в 1570 году ПОХОД НА НОВГОРОД. Что же касается внешней политики Ивана Четвёртого, то в южном направлении шла борьба с Крымским ханством из-за набегов крымского хана ДЕВЛЕТ-ГИРЕЯ на Москву.
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.
Во-первых, проведением опричнины с 1565 года по 1572 год, в результате которой страна была разделена на ЗЕМЩИНУ и опричнину. Столицей последней стала АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА. Самым ярым опричником был МАЛЮТА СКУРАТОВ. Во время опричнины из-за ПОДОЗРЕНИЯ бояр В НЕПОКОРНОСТИ И ИЗМЕНЕ существовал опричный террор, именно поэтому был совершён в 1570 году ПОХОД НА НОВГОРОД.
Что же касается внешней политики Ивана Четвёртого, то в южном направлении шла борьба с Крымским ханством из-за набегов крымского хана ДЕВЛЕТ-ГИРЕЯ на Москву.
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.