Революция 1905 года, или Первая русская революция, — название событий, происходивших в период с января 1905 по июнь 1907 года в Российской империи.
Поводом к началу массовых выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» — расстрел 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге войсками мирной демонстрации рабочих во главе со священником Георгием Гапоном (96 убитых и 333 раненых, из которых затем умерло ещё 34 человека, — сообщается в февральском докладе директора Департамента полиции А. А. Лопухина министру внутренних дел А. Г. Булыгину о событиях 9 января)[5].
В этот период стачечное движение приняло особенно широкий размах, в армии и на флоте произошли волнения и восстания, что вылилось в массовые выступления против монархии. Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[6] учреждалась Государственная Дума как законосовещательный орган при монархе. Однако волнения не прекращались.
Итогом выступлений стала октроированная конституция — Манифест 17 октября 1905 года, даровавший гражданские свободы на началах неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Манифестом учреждался Парламент, состоящий из Государственного Совета и Государственной Думы.
За революцией последовала реакция: так называемый «Третьеиюньский переворот» от 3 (16) июня 1907 года. На короткое время сроком месяца, было сформировано правительство, которые многие называют «Первым Временным»
При нем были изменены правила выборов в Государственную думу для увеличения числа лояльных монархии депутатов; власти на местах не соблюдали декларированные в Манифесте 17 октября 1905 года свободы, наиболее существенный для большинства населения страны аграрный вопрос не был решён.
Таким образом, социальное напряжение, вызвавшее Первую русскую революцию, не было полностью разрешено, что определило предпосылки для последующего революционного выступления 1917 года.
Говоря о положении промышленных рабочих в Соединенных Штатах в годы промышленного переворота нужно учитывать две ключевые особенности в экономическом развитии страны, оказавшие огромное влияние на специфику этого положения в сравнении с европейским рабочим классом.
Рассуждая о первой особенности, нужно понимать, что благодаря ей, в отличие от Европы, множество пролетаризованных сельских жителей или безработных не скапливались в городах, создавая взрывоопасную массу. Они уходили на Дикий Запад, где снова становились мелкими собственниками или ремесленниками. Это в значительной степени тормозило образование устойчивых форм организованного рабочего движения, придавало столкновениям между рабочими и предпринимателями спорадический характер, особенно если речь идёт о первой половине XIX века. По сути своей это был некий вентиль, «открыв» который можно было в период кризисов резко снизить армию безработных и уменьшить социальные противоречия. Также это позволяло поддерживать некую иллюзию того, что тяжёлое материальное положение каждого отдельного рабочего носит временный характер и легко поправимо в рамках существующей общественной системы.
В итоге можно выделить два специфических для Америки момента — более благополучное положение американских рабочих относительно европейских и их привилегированное положение относительно белых мигрантов и «цветного» населения.
Подытоживая вышеизложенные особенности положения рабочих в Америке XIX века, стоит, прежде всего, отметить их более благополучное положение по сравнению с рабочими Старого Света, связанное с существованием феномена Дикого Запада, а также резкую дифференциацию на «коренных» и мигрантов, разница между которыми была довольно разительна.
Вместе с тем, такое кажущееся благополучие не было подкреплено никакими иными гарантиями, кроме изменчивой конъюнктуры на рынке труда. Непреходящая нищета наёмного рабочего Старого Света была хотя бы гарантирована, в то время как за океаном его положение, как в трудоспособном состоянии, так и после его утраты, обеспечивалось только стечением обстоятельств и личной инициативой, а судьба после утраты трудоспособности не обеспечивалась никем и ничем.
Революция 1905 года, или Первая русская революция, — название событий, происходивших в период с января 1905 по июнь 1907 года в Российской империи.
Поводом к началу массовых выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» — расстрел 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге войсками мирной демонстрации рабочих во главе со священником Георгием Гапоном (96 убитых и 333 раненых, из которых затем умерло ещё 34 человека, — сообщается в февральском докладе директора Департамента полиции А. А. Лопухина министру внутренних дел А. Г. Булыгину о событиях 9 января)[5].
В этот период стачечное движение приняло особенно широкий размах, в армии и на флоте произошли волнения и восстания, что вылилось в массовые выступления против монархии. Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[6] учреждалась Государственная Дума как законосовещательный орган при монархе. Однако волнения не прекращались.
Итогом выступлений стала октроированная конституция — Манифест 17 октября 1905 года, даровавший гражданские свободы на началах неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Манифестом учреждался Парламент, состоящий из Государственного Совета и Государственной Думы.
За революцией последовала реакция: так называемый «Третьеиюньский переворот» от 3 (16) июня 1907 года. На короткое время сроком месяца, было сформировано правительство, которые многие называют «Первым Временным»
При нем были изменены правила выборов в Государственную думу для увеличения числа лояльных монархии депутатов; власти на местах не соблюдали декларированные в Манифесте 17 октября 1905 года свободы, наиболее существенный для большинства населения страны аграрный вопрос не был решён.
Таким образом, социальное напряжение, вызвавшее Первую русскую революцию, не было полностью разрешено, что определило предпосылки для последующего революционного выступления 1917 года.
Объяснение:
Рассуждая о первой особенности, нужно понимать, что благодаря ей, в отличие от Европы, множество пролетаризованных сельских жителей или безработных не скапливались в городах, создавая взрывоопасную массу. Они уходили на Дикий Запад, где снова становились мелкими собственниками или ремесленниками. Это в значительной степени тормозило образование устойчивых форм организованного рабочего движения, придавало столкновениям между рабочими и предпринимателями спорадический характер, особенно если речь идёт о первой половине XIX века. По сути своей это был некий вентиль, «открыв» который можно было в период кризисов резко снизить армию безработных и уменьшить социальные противоречия. Также это позволяло поддерживать некую иллюзию того, что тяжёлое материальное положение каждого отдельного рабочего носит временный характер и легко поправимо в рамках существующей общественной системы.
В итоге можно выделить два специфических для Америки момента — более благополучное положение американских рабочих относительно европейских и их привилегированное положение относительно белых мигрантов и «цветного» населения.
Подытоживая вышеизложенные особенности положения рабочих в Америке XIX века, стоит, прежде всего, отметить их более благополучное положение по сравнению с рабочими Старого Света, связанное с существованием феномена Дикого Запада, а также резкую дифференциацию на «коренных» и мигрантов, разница между которыми была довольно разительна.
Вместе с тем, такое кажущееся благополучие не было подкреплено никакими иными гарантиями, кроме изменчивой конъюнктуры на рынке труда. Непреходящая нищета наёмного рабочего Старого Света была хотя бы гарантирована, в то время как за океаном его положение, как в трудоспособном состоянии, так и после его утраты, обеспечивалось только стечением обстоятельств и личной инициативой, а судьба после утраты трудоспособности не обеспечивалась никем и ничем.