В Спарте официально установился строй олигархия. Власть принадлежала герусии – законодательному органу, в который входило 28 человек.
В Афинах был зарождена демократия. Высшая власть принадлежала общему собранию граждан. Оно могло самостоятельно выбирать себе архонтов (правителей), судей и стратегов. Аристократического класса в Афинах просто не существовало, все его представители были официально изгнаны в 5 веке до н.э.
Органы власти.
Высшим органом власти и в Спарте, и в Афинах считалось народное собрание. В Афинах оно называлось экклесия, а в Спарте - апелла. В обоих полисах в народном собрании участвовали все граждане-мужчины.
Задание номер 2.
Реформы Солона: сисахфия - долговая реформа, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, - выкупались.
Роль исторической личности и деятеля культуры К.Калиновского в развитии идеи народного государства очень большая.
Объяснение:
Если изучить его произведения, то можно отметить «Мужицкую правду», «Письма из-под виселицы», и газету «Знамя свободы», в издании которой он участвовал. Например, та же «Мужицкая правда» была создана специально для крестьян и выполнена в близком для них стиле. В основном, все произведения имели агитационный и пропагандистский стиль. «Знамя свободы» было создано для польских дворян. То есть каждое произведение и публицистическая работа была направлена на определенную категорию граждан.
Взгляды Калиновского основывались на осуждении самодержавия, крепостнической зависимости. Ему принадлежит и кризиса крестьянской реформы 1861 года (он считал, что это обман со стороны пмещиков). Кроме того, его взгляды включали одобрение демократической республики, предоставление социальной и национальной свободы народы Беларуси.
Плюс, он создал революционное крыло. Это говорит о том, что его пропагандистская деятельность медленно, но верно превращала Беларусь в отдельное независимое суверенное государство. Его взгляды были популярны и дорабатывались и в СССР(точнее, в БССР) и в некотором виде актуальны сейчас.
Объяснение:
задание номер 1.
1. Форма правления .
В Спарте официально установился строй олигархия. Власть принадлежала герусии – законодательному органу, в который входило 28 человек.
В Афинах был зарождена демократия. Высшая власть принадлежала общему собранию граждан. Оно могло самостоятельно выбирать себе архонтов (правителей), судей и стратегов. Аристократического класса в Афинах просто не существовало, все его представители были официально изгнаны в 5 веке до н.э.
Органы власти.
Высшим органом власти и в Спарте, и в Афинах считалось народное собрание. В Афинах оно называлось экклесия, а в Спарте - апелла. В обоих полисах в народном собрании участвовали все граждане-мужчины.
Задание номер 2.
Реформы Солона: сисахфия - долговая реформа, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, - выкупались.
Роль исторической личности и деятеля культуры К.Калиновского в развитии идеи народного государства очень большая.
Объяснение:
Если изучить его произведения, то можно отметить «Мужицкую правду», «Письма из-под виселицы», и газету «Знамя свободы», в издании которой он участвовал. Например, та же «Мужицкая правда» была создана специально для крестьян и выполнена в близком для них стиле. В основном, все произведения имели агитационный и пропагандистский стиль. «Знамя свободы» было создано для польских дворян. То есть каждое произведение и публицистическая работа была направлена на определенную категорию граждан.
Взгляды Калиновского основывались на осуждении самодержавия, крепостнической зависимости. Ему принадлежит и кризиса крестьянской реформы 1861 года (он считал, что это обман со стороны пмещиков). Кроме того, его взгляды включали одобрение демократической республики, предоставление социальной и национальной свободы народы Беларуси.
Плюс, он создал революционное крыло. Это говорит о том, что его пропагандистская деятельность медленно, но верно превращала Беларусь в отдельное независимое суверенное государство. Его взгляды были популярны и дорабатывались и в СССР(точнее, в БССР) и в некотором виде актуальны сейчас.