Появление первых протестантов на голландских земля по времени практически совпадает с проповедью Мартина. Лютера, однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король), ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм и к 1560 году большинство населения стали приверженцами этого религиозного течения.[2] Наиболее драматические события в Нидерландах произошли во время правления ревностного католика — короля Испании Филиппа II, который считал своей целью искоренение ереси в подвластных ему землях. Эти меры вызвали ответную реакцию со стороны голландцев. Повсеместно возникали очаги сопротивления властям, особенно во время казней «еретиков». Одновременно с этим, к 1562 году сформировалась аристократическая оппозиция (так называемая Лига господ), которую возглавили принц Вильгельм I Оранский, граф Ламораль Эгмонт, адмирал Горн. В 1563 году возник близкий к Лиге господ — Союз дворян. После этого, 5 апреля 1566 года собрание депутатов голландских провинций и члены союза вручили наместнице Нидерландов Маргарите Пармской обращение, содержавшее требования оппозиционеров. Их одеяние дало повод одному из вельмож презрительно назвать их — гёзами, то есть нищими.[3]
В голландских землях папское влияние очень рано вызвало решительный протест. За 700 лет до Мартина Лютера, против Папы Римского выступили два епископа, которые, оказавшись в Риме, увидели "истинный характер" того, кто сидит на святом престоле. Этот протест из века в век поддерживали все новые люди. Те первые учителя, которые путешествовали по всей стране под вымышленными именами, работали по-примеру вальденсских миссионеров, донося до населения новую религиозную идею. Благодаря этому их учение быстро распространялось. Нигде реформаторское учение не было так единодушно принято, как голландцами. Несмотря на преследования, которые были сильнее, чем в других странах, борьба продолжалась и набирала обороты. В немецких землях Карл V запретил движение Реформации, но многие князья упорно сопротивлялись этому. Над голландскими землями его власть была значительно большей и потому, здесь непрестанно выходили указы о гонениях и преследованиях.
Здесь возникли сложности, да еще какие…. Дело в том, что Николай 1 понимал, что главной проблемой российского общества был и остается крестьянский вопрос. Уже прямо критично назрел момент, когда жизнь крестьянина необходимо было улучшить. Царь решил начать с государственных крестьян. Но, как говорится, первый блин оказался комом. Смотрите сами… К решению этого вопроса император подключил П.Д. Киселева- члена Госсовета, министра государственных имуществ. Основой целью являлось введение крестьянского самоуправления. Вы знаете, действительно, пошел процесс: в деревнях стали открываться школы и больницы, там, где не хватало земли, принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны. Все бы ничего, но для того, чтобы обезопасить крестьянина от неурожая, было принято решение оставить часть земли на, так называемую, «общественную запашку», где крестьяне должны были сажать картофель сообща, якобы для себя. Это было очень непривычно для крестьян, и вылилось для Николая 1 «картофельными бунтами». Короче говоря, неблагодарная была затея. Однако, царем были предприняты еще другие шаги для решения крестьянского вопроса, но несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России все продолжало сохраняться.
Появление первых протестантов на голландских земля по времени практически совпадает с проповедью Мартина. Лютера, однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король), ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм и к 1560 году большинство населения стали приверженцами этого религиозного течения.[2] Наиболее драматические события в Нидерландах произошли во время правления ревностного католика — короля Испании Филиппа II, который считал своей целью искоренение ереси в подвластных ему землях. Эти меры вызвали ответную реакцию со стороны голландцев. Повсеместно возникали очаги сопротивления властям, особенно во время казней «еретиков». Одновременно с этим, к 1562 году сформировалась аристократическая оппозиция (так называемая Лига господ), которую возглавили принц Вильгельм I Оранский, граф Ламораль Эгмонт, адмирал Горн. В 1563 году возник близкий к Лиге господ — Союз дворян. После этого, 5 апреля 1566 года собрание депутатов голландских провинций и члены союза вручили наместнице Нидерландов Маргарите Пармской обращение, содержавшее требования оппозиционеров. Их одеяние дало повод одному из вельмож презрительно назвать их — гёзами, то есть нищими.[3]
В голландских землях папское влияние очень рано вызвало решительный протест. За 700 лет до Мартина Лютера, против Папы Римского выступили два епископа, которые, оказавшись в Риме, увидели "истинный характер" того, кто сидит на святом престоле. Этот протест из века в век поддерживали все новые люди. Те первые учителя, которые путешествовали по всей стране под вымышленными именами, работали по-примеру вальденсских миссионеров, донося до населения новую религиозную идею. Благодаря этому их учение быстро распространялось. Нигде реформаторское учение не было так единодушно принято, как голландцами. Несмотря на преследования, которые были сильнее, чем в других странах, борьба продолжалась и набирала обороты. В немецких землях Карл V запретил движение Реформации, но многие князья упорно сопротивлялись этому. Над голландскими землями его власть была значительно большей и потому, здесь непрестанно выходили указы о гонениях и преследованиях.
Объяснение:
К решению этого вопроса император подключил П.Д. Киселева- члена Госсовета, министра государственных имуществ. Основой целью являлось введение крестьянского самоуправления. Вы знаете, действительно, пошел процесс: в деревнях стали открываться школы и больницы, там, где не хватало земли, принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны.
Все бы ничего, но для того, чтобы обезопасить крестьянина от неурожая, было принято решение оставить часть земли на, так называемую, «общественную запашку», где крестьяне должны были сажать картофель сообща, якобы для себя. Это было очень непривычно для крестьян, и вылилось для Николая 1 «картофельными бунтами». Короче говоря, неблагодарная была затея.
Однако, царем были предприняты еще другие шаги для решения крестьянского вопроса, но несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России все продолжало сохраняться.