В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vasilevaka12
vasilevaka12
28.02.2022 16:57 •  История

Какой вклад внесла тюркская культура в развитии культуры Казахстана

Показать ответ
Ответ:
АлексейМв
АлексейМв
20.06.2022 01:05
Россия на тот момент задыхалась, был упадок промышленности, торговли, положение экономики было сложным, уменьшалась казна.  Александр II преследовал цель обеспечить единство общества на европейской основе. И поэтому обществу необходимо было дать больше свободы, ускорить развитие и при этом сохранить целостность страны. Но как? И ключевым моментам стала реформа почвенного уклада. (отмена крепостного права) Была необходима отмена крепостного права чтобы создать многомиллионный слой мелких собственников. Даже намеки на возможность радикальной реформы в помещичьей деревне вызывали в высших слоях общества тревогу, обеспокоенность, протесты. Почему? Первая причина очевидна: наносился удар по помещичьему хозяйству. Реформа меняла в корне экономическую деятельность. Требовалась другая основа для взаимоотношений - это наемный труд. Однако свободных капиталов для такой экономики у помещиков не было. Но это была решаемая проблема – помещики получали выкуп за землю, передаваемую крестьянам. Главной была другая причина, её называли «ужасы пролетаризации». Очевидно, что получение земли крестьянами в собственность неминуемо влекло за собой процесс выделение богатых и бедных, высвобождение больших масс людей, привыкших жить в условиях почвенного уклада и не имеющих в новых условиях средств к существованию. Промышленность на то время была слабой и не могла поглотить большого кол-ва рабочих рук. Для создания новых рабочих мест не было капиталов. Следовательно ситуация могла дойти до социального взрыва, революции. В итоге начались дискуссии о судьбе крестьянской общины.  Столкнулись лбами Либерально(прозападная) часть и Консервативно-охранительная позиция. Одни были за свободу общине, другие за пролетаризацию(образования слоя не имущих). Началась борьба между имущими и неимущими. Желая предотвратить борьбу в России, консерваторы решили примерить двух соперников. Была скорректирована идея реформы и в итоге родился более умеренный вариант реформы помещичьей деревни. Первый этап – отмена крепостного права. Манифест 19 февраля  1861г говорил следующее – крестьяне объявлялись лично свободными, однако не создавая слоя собственников, поскольку земля передавалась общине, а не лично крестьянину. Общинная собственность не подлежала купле-продаже и крестьянин должен был выкупать земельный надел у помещика. Т.к. денег у крестьян не было, государство платило за них, а затем рассрочкой в 49 лет долг возвращался в казну. Выкуп был обязательным! Если отказывался платить, насильно заставляли. Вот вам и предоставление прав юр. лица J Второй этап – июнь 1863г. касался удельных крестьян. Имели право на личную свободу + земля которой они пользовались передавалась в собственность общине за выкуп (аналогия с первым этапом), но условия реформы в удельной деревне были более благоприятными. Величина надела была в полтора раза больше, чем у помещичьих крестьян. Так же предоставлялась рассрочка на 49 лет, но уже напрямую от крестьян к царской семье. Третий этап – касается государственных крестьян. Они были свободны, жили общинами на гос. земле. Государственная земля передавалась без выкупа, но они обязывались вносить в козну ежегодный платеж в виде «государственной оброчной подати». По указу 1866г земля также переходила в собственность общины, а не лично крестьянина. Таким образом крестьянские реформы 1861-1866гг не создали слоя мелких собственников, а укрепили общинную структуру, передав ей право собственности на землю. В итоге получается, что освободившись от крепостной зависимости, зависимости от государства или царской семьи, вроде бы получившие землю, крестьяне оказались в плену общины. И фактически крестьянин не имел возможности выйти из общины и стать частным собственников земли.

УБЕРИ ЛИШНЕЕ ИЛИ ОСТАВЬ ТАК

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
SeverBig36
SeverBig36
08.02.2021 00:27
Источником культуры Древней Греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья Эгейского моря, вероятно, не без влияния культуры Древнего Египта. Ранняя цивилизация на Крите существовала в III–II тысячелетиях до н.э. (города Кносс, Фест, Гурния, Маллия, Като-Закро).Политика. Критская культура основывалась на развитой по-своему цивилизации. Правил Критом царь – правитель и верховный жрец одновременно. Земля являлась собственностью государства. Существовало патриархальное рабство. Главным занятием было земледелие, но развивались и ремесла. Особую роль играла морская торговля. Критяне славились судостроением и мореходством. Они знали секреты каменного зодчества, создали свою письменность и декоративное искусство.Религия. Значительную роль в культуре Крита играла религия, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов не существовало. На первом плане выступали женские божества (с которыми, по-видимому, связаны статуэтки «богинь со змеями»); в них некоторые ученые видят прототипы греческих богинь. Центральное место занимала Богиня-мать, которую представляла супруга царя. Изображения ритуальных боев с быками свидетельствуют о реминисценциях тотемизма. Священные ристалища устраивались, к примеру, в честь Минотавра (фантастического чудовища с головой быка и телом человека). Бык в критской культуре также являлся символом, условным обозначением царя (ежегодно «умирающего» и «возрождающегося »).Искусство. Критяне испытывали огромный интерес к зрелищам, увлекались музыкой, танцами, спортом. Задолго до греков они изобрели театральную сцену, окруженную рядами сидений.Искусство Крита хотя и имеет некоторое сходство с египетским (тематические мотивы, отдельные художественные приемы в скульптуре и живописи), но по существу своему резко от него отличается. Критскому искусству свойственны декоративность, динамизм, эмоциональная насыщенность образов, чувственность, выразительность, интерес к миру во всей его целостности и животворности. Для архитектурных построек характерны многоуровневая хаотичная композиция дворцовых комплексов, интерес к внутреннему пространству, световым эффектам, яркая раскраска помещений (Кносский дворец). Критские художники были большими мастерами росписи, изобретателями фресковой живописи.На фресках, украшавших наиболее важные дворцовые помещения, изображались сцены придворной жизни, религиозные обряды, состязания, обожествляемые явления естественной природы, звери, птицы, растения. Фигурам людей, особенно мужским, придавалась некоторая условность, вероятно, с оглядкой на египетский канон («Царь-жрец» из Кносского дворца, XVI в. до н.э.). От египетской живописи критскую отличали динамичная композиция, яркость цвета, декоративная красочность фигур и фона. Фрески были проникнуты жизнеутверждающим пафосом, рассчитаны на чувственное любование. Женские фигуры изображались более реалистично, чем мужские.Скульптура у критян не играла столь фундаментальной роли, как у греков. Предпочтение отдавалось рельефам и мелкой пластике. Изображениям были свойственны подвижность, эмоциональное напряжение, преобладание извилистых линий. Критские скульпторы не стремились к соблюдению пропорций.В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. После этого центр культуры переместился на юг Балканского полуострова – в Микены, Тиринф, Пилос. В микенской культуре заметны предпочтения воинской доблести и физической силы, что нашло выражение в суровом, подчиненном целям обороны стиле архитектуры, в многочисленных фресковых сценах войны и охоты.В отличие от критских, дворцы ахейских властителей имели четкую систему расположения комнат и залов, причем ориентация по сторонам света не соблюдалась. Центральное место отводилось мегарону – большому прямоугольному вытянутому залу с отверстием в кровле и очагом посередине. Здания были в основном двухуровневые. Как и на Крите, залы имели различное назначение, их стены украшали фрески, отличающиеся от критских схематичностью и стилизованностью образов.Для микенских скульптурных изображений характерны статичность позы, подчеркивание анатомической структуры тела, чеканная проработка формы и деталей головы. Наряду с мелкой пластикой изредка встречается монументальная скульптура. Едва ли не единственным сохранившимся ее образцом являются «Львиные ворота» – плита с изображением львов, опирающихся передними лапами на колонну и сторожащих вход в город. Она размещалась рядом с вратами микенской крепости.В последний период существования микенской цивилизации на территории Балканского полуострова велись обширные военные действия. Вначале ахейские племена разрушили Трою, а в скором времени (около 1100 г. до н.э.) племена дорийцев покорили Микены, Тиринф, а также острова Крит, Мелос, Родос и др. Однако, несмотря на произведенные ими разрушения, культурное наследие Эгейского мира впоследствии существенно повлияло на развитие культуры Древней Греции. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота