Цивилизация Древнего Китая сложилась в V–III тыс. до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ и долгое время развивалась в условиях относительной изоляции.
Эпоха династии Шан охватывает период между 1711 и 1066 гг. до н. э. Появившись в северо-западной части Китая, эта цивилизация достигла максимального расцвета на последнем этапе своего развития. В этот период появляется письменность, выдающимся памятником которой является «Великое учение». В данное произведение включены сведения о юриспруденции, земледелии, религии и др. Падение династии Шан было обусловлено восстанием племени Чжоу у северо-западных границ Китая. В результате было создано государство, просуществовавшее в течение восьми веков (1066–249 до н. э.). В эпоху династии Чжоу был отмечен значительный прогресс в земледелии, ремёслах, торговле, культуре и развитии городов.
В последние 260 лет своего существования царство Чжоу переживало упадок и развал, чем воспользовалось сильное государство Цинь на западной окраине Китая. В 221 г. до н. э. Цинь Шихуанди основал династию Цинь и принял титул императора. Новый правитель силой объединил страну, провёл ряд реформ. Деспотический режим монархии Цинь спровоцировал большое крестьянское восстание, сопровождавшееся мятежами и анархией в провинциях. Вспыхнула гражданская война, вследствие которой династия была свержена.
Глава восставших, генерал Лю Бан, стал родоначальником новой династии Хань, правившей до 220 г. н. э. Императоры Хань установили контроль над Индокитаем, Кореей и Туркестаном, отразили нападения гуннов. Социальные волнения, придворные интриги привели к падению и этой династии. Далее Китай распался на несколько уделов. На развалинах империи Хань в III в. н. э. возвысились три независимых государства – Вэй, Шу и У. Началась эпоха Троецарствия.
Преемственность между древностью и Средними веками в Китае была более выраженной, чем в других регионах Востока. Связующим фактором являлась традиция – отличительная черта китайской цивилизации.
Древние египтяне любили цветы и деревья, поэтому к каждому большому дому обязательно примыкал тенистый сад. В истории Египта часто упоминаются сады, реже сады при храмах, чаще сады у частных домов. Полив был основной проблемой, с которой сталкивался владелец сада, и, хотя это был жизненно важный вопрос, он упоминается почему-то крайне редко. Найдено изображение, относящееся к периоду правления XIX династии, на котором садовники занимаются поливом растений. Воду из водоема или канала они поднимают с шадуфа, точно так же как современный египтянин поднимает воду для полива поля.
Любовь к садам объясняется верой египтян в то, что у входа в загробный мир они первым делом увидят красивое, раскидистое дерево, под которым их ждет богиня с едой и питьем. Они настолько любили свои сады, что молились, чтобы после смерти могли вернуться и посидеть в тени, наслаждаясь плодами выращенных ими деревьев.
Из цветов самым любимым был голубой лотос, частично из-за цвета, но главным образом благодаря его аромату. Цветы часто встречались в изображениях ритуальных сцен на стенах храмов и гробниц. Цветками лотоса украшали храмовые колонны. Женщины носили венки из голубых цветов лотоса. Лодочники вешали на шею цветок лотоса. Танцовщицы украшали себя цветами лотоса. В архитектурном убранстве храмов используются колонны в виде связки бутонов лотоса. Знак царской власти – скипетр – делался в виде цветка лотоса на длинном стебле.
Эпоха династии Шан охватывает период между 1711 и 1066 гг. до н. э. Появившись в северо-западной части Китая, эта цивилизация достигла максимального расцвета на последнем этапе своего развития. В этот период появляется письменность, выдающимся памятником которой является «Великое учение». В данное произведение включены сведения о юриспруденции, земледелии, религии и др. Падение династии Шан было обусловлено восстанием племени Чжоу у северо-западных границ Китая. В результате было создано государство, просуществовавшее в течение восьми веков (1066–249 до н. э.). В эпоху династии Чжоу был отмечен значительный прогресс в земледелии, ремёслах, торговле, культуре и развитии городов.
В последние 260 лет своего существования царство Чжоу переживало упадок и развал, чем воспользовалось сильное государство Цинь на западной окраине Китая. В 221 г. до н. э. Цинь Шихуанди основал династию Цинь и принял титул императора. Новый правитель силой объединил страну, провёл ряд реформ. Деспотический режим монархии Цинь спровоцировал большое крестьянское восстание, сопровождавшееся мятежами и анархией в провинциях. Вспыхнула гражданская война, вследствие которой династия была свержена.
Глава восставших, генерал Лю Бан, стал родоначальником новой династии Хань, правившей до 220 г. н. э. Императоры Хань установили контроль над Индокитаем, Кореей и Туркестаном, отразили нападения гуннов. Социальные волнения, придворные интриги привели к падению и этой династии. Далее Китай распался на несколько уделов. На развалинах империи Хань в III в. н. э. возвысились три независимых государства – Вэй, Шу и У. Началась эпоха Троецарствия.
Преемственность между древностью и Средними веками в Китае была более выраженной, чем в других регионах Востока. Связующим фактором являлась традиция – отличительная черта китайской цивилизации.
Древние египтяне любили цветы и деревья, поэтому к каждому большому дому обязательно примыкал тенистый сад. В истории Египта часто упоминаются сады, реже сады при храмах, чаще сады у частных домов. Полив был основной проблемой, с которой сталкивался владелец сада, и, хотя это был жизненно важный вопрос, он упоминается почему-то крайне редко. Найдено изображение, относящееся к периоду правления XIX династии, на котором садовники занимаются поливом растений. Воду из водоема или канала они поднимают с шадуфа, точно так же как современный египтянин поднимает воду для полива поля.
Любовь к садам объясняется верой египтян в то, что у входа в загробный мир они первым делом увидят красивое, раскидистое дерево, под которым их ждет богиня с едой и питьем. Они настолько любили свои сады, что молились, чтобы после смерти могли вернуться и посидеть в тени, наслаждаясь плодами выращенных ими деревьев.
Из цветов самым любимым был голубой лотос, частично из-за цвета, но главным образом благодаря его аромату. Цветы часто встречались в изображениях ритуальных сцен на стенах храмов и гробниц. Цветками лотоса украшали храмовые колонны. Женщины носили венки из голубых цветов лотоса. Лодочники вешали на шею цветок лотоса. Танцовщицы украшали себя цветами лотоса. В архитектурном убранстве храмов используются колонны в виде связки бутонов лотоса. Знак царской власти – скипетр – делался в виде цветка лотоса на длинном стебле.