Після загибелі батька в 1205 році став галицьким князем, але незабаром позбувся престолу. З 1215 року княжив на Волині і до 1231 році завершив об'єднання волинських земель. У 1223 році брав участь в битві на річці Калці проти монголо-татар.
У 1230 році і остаточно в 1238 році Данило Романович опанував Галичем, передав Волинь брату Васильку Романовичу, а потім зайняв Київ (1240 рік). Ведучи вперту боротьбу проти засилля великих бояр-землевласників, Данило спирався на дрібних службових людей і міське населення. Він сприяв розвитку міст, залучаючи туди ремісників і купців. При ньому були побудовані Данилов, Холм, Львів, Угровськ, відновлений Дорогочин. За правління Данила Галицько-Волинське князівство піддалося монгольській навалі (1240-1241).
отличительные особенности курганов Тасмолинской культуры:
Отличительной чертой тасмолинской культуры являются своеобразные погребальные памятники — курганы с «усами». Это надмогильный комплекс, состоящий из основного кургана большого размера, примыкающего к нему с восточной стороны малого кургана и отходящих от него на восток двух невысоких каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной 20-200 м. Каменные гряды имеют форму полудуг и нередко в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа.
Культура и мировоззрение Саков:
Главными были культ вождя и царя. Царь считался избранником Бога, посредником между небом и землёй, центром мира. Он проводил первую борозду на весенней пахоте. Царей и вождей отождествляли солнечным божеством. саки поклонялись Солнцу, ветру, грозе, грому. По из представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. святилища, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы Богам, соблюдали культ предков и культ огня. Археологами обнаружено, что у саков Семиречья существовал храм Огня. Искусство. С 7 века у саков возник в искусстве «звериный стиль». Главная тема- изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Сюжетная основа – мифы о происхождении людей от различных животных. В начале нашей эры этот стиль исчезает.
Саки говорили на восточноиранском языке. На развитие скаской культуры большое влияние оказала культура ахеменидского Ирана. Яркий представитель сакской духовной культуры- мыслитель Анахарсис.(6 век до н.э.)
Археологические памятники: иссыкский курган 1969-70 г.г.найдены экспедицией Акишева. Курган состоит из 45 могильников. В кургане обнаружены останки молодого сакского вождя. Особое значение имеет надпись на серебряной чаше из 26 руноподобных знаков. В кургане найдено свыше 4000 золотых предметов.
Бесшатырский- 31 могильник (5-4 век до нашей эры) найдено деревянная постройка из массивных стволов елей. Находки из кургана свидетельствуют, что сакская знать стремилась увековечить свое господствующее положение и после смерти сооружали громадные памятники.
Городище Чирик-Рабат, мавзолеи Бабиш мулла, Баланды – памятники Приаралья. Столица саков апасиаков. Цитадель Чирик Рабата служила местом захоронения знатных особ. В погребении найдено обломки глиняных кувшинов, железный меч, бронзовый наконечник.
Шиликтинский. В 1947 г. Черников. Курган состоит из 17 могильников, останки сакского царя-Третий золотой человек.
Після загибелі батька в 1205 році став галицьким князем, але незабаром позбувся престолу. З 1215 року княжив на Волині і до 1231 році завершив об'єднання волинських земель. У 1223 році брав участь в битві на річці Калці проти монголо-татар.
У 1230 році і остаточно в 1238 році Данило Романович опанував Галичем, передав Волинь брату Васильку Романовичу, а потім зайняв Київ (1240 рік). Ведучи вперту боротьбу проти засилля великих бояр-землевласників, Данило спирався на дрібних службових людей і міське населення. Він сприяв розвитку міст, залучаючи туди ремісників і купців. При ньому були побудовані Данилов, Холм, Львів, Угровськ, відновлений Дорогочин. За правління Данила Галицько-Волинське князівство піддалося монгольській навалі (1240-1241).
отличительные особенности курганов Тасмолинской культуры:
Отличительной чертой тасмолинской культуры являются своеобразные погребальные памятники — курганы с «усами». Это надмогильный комплекс, состоящий из основного кургана большого размера, примыкающего к нему с восточной стороны малого кургана и отходящих от него на восток двух невысоких каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной 20-200 м. Каменные гряды имеют форму полудуг и нередко в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа.
Культура и мировоззрение Саков:
Главными были культ вождя и царя. Царь считался избранником Бога, посредником между небом и землёй, центром мира. Он проводил первую борозду на весенней пахоте. Царей и вождей отождествляли солнечным божеством. саки поклонялись Солнцу, ветру, грозе, грому. По из представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. святилища, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы Богам, соблюдали культ предков и культ огня. Археологами обнаружено, что у саков Семиречья существовал храм Огня. Искусство. С 7 века у саков возник в искусстве «звериный стиль». Главная тема- изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Сюжетная основа – мифы о происхождении людей от различных животных. В начале нашей эры этот стиль исчезает.
Саки говорили на восточноиранском языке. На развитие скаской культуры большое влияние оказала культура ахеменидского Ирана. Яркий представитель сакской духовной культуры- мыслитель Анахарсис.(6 век до н.э.)
Археологические памятники: иссыкский курган 1969-70 г.г.найдены экспедицией Акишева. Курган состоит из 45 могильников. В кургане обнаружены останки молодого сакского вождя. Особое значение имеет надпись на серебряной чаше из 26 руноподобных знаков. В кургане найдено свыше 4000 золотых предметов.
Бесшатырский- 31 могильник (5-4 век до нашей эры) найдено деревянная постройка из массивных стволов елей. Находки из кургана свидетельствуют, что сакская знать стремилась увековечить свое господствующее положение и после смерти сооружали громадные памятники.
Городище Чирик-Рабат, мавзолеи Бабиш мулла, Баланды – памятники Приаралья. Столица саков апасиаков. Цитадель Чирик Рабата служила местом захоронения знатных особ. В погребении найдено обломки глиняных кувшинов, железный меч, бронзовый наконечник.
Шиликтинский. В 1947 г. Черников. Курган состоит из 17 могильников, останки сакского царя-Третий золотой человек.
Берельский курган-Восточный Казахстан. 1999 г. Самашев. Обнаружено 16 жертвенных лошадей, ювелирные украшения, керамическая посуда.
Объяснение: